Астрономы нашли экзопланету с облаками из рубинов и сапфиров

Фотография - Астрономы нашли экзопланету с облаками из рубинов и сапфиров

Иллюстрация из открытых источников

Ученые наблюдали за газовым гигантом HAT-P-7 b в течение четырех лет.

Ученые обнаружили планету, на которой могут присутствовать облака из перовскита или корунда - минерала, разновидностью которого являются рубин и сапфир, сообщает N+1 со ссылкой на статью в журнале Nature Astronomy.

Исследователи наблюдали за газовым гигантом HAT-P-7 b, который на 40 процентов больше Юпитера и прогревается до равновесной температуры 2200 кельвинов. Отчасти это происходит из-за того, что планета расположена очень близко к материнской звезде: период ее вращения составляет всего два дня.

HAT-P-7 b приливно захвачена, то есть всегда обращена "лицом" к светилу, а это значит, что дневная сторона планеты разогревается до очень высоких температур (ее яркостная температура - 2800 кельвинов), в то время как ночная остается относительно холодной.

С помощью телескопа "Кеплер" ученые в течение четырех лет следили в оптическом диапазоне за светом, отраженным от атмосферы HAT-P-7 b. Также астрономы изучали планету в инфракрасном диапазоне, используя космическую обсерваторию Spitzer. Они заметили, что яркость планеты меняется с периодом от нескольких десятков до нескольких сотен дней. По мнению исследователей, это может указывать на то, что в газовой оболочке небесного тела присутствуют облака, которые движутся под воздействием сильного ветра.

Однако они совсем не похожи на те, что мы видим на Земле. Модели, построенные для планет типа HAT-P-7 b, показывают, что облака на газовом гиганте, вероятно, состоят из частиц корунда (разновидность оксида алюминия) или перовскита (разновидность титаната кальция). Они прилетают из ночной части планеты в дневную, где со временем испаряются.

В будущем исследователи планируют изучить атмосферу планеты с помощью телескопа James Webb и телескопа PLATO Европейского космического агентства.

Они считают, что в газовой оболочке других открытых "Кеплером" планет тоже могут происходить интересные процессы.