Ученые назвали самый распространенный тип планет в нашей галактике

Фотография - Ученые назвали самый распространенный тип планет в нашей галактике

Фото из открытых источников

Исследование проводилось с помощью телескопа MOA-II, расположенного в Новой Зеландии.

Ученые NASA выяснили, что наиболее распространенным типом планет в нашей галактике являются планеты, аналогичные по массе и свойствам Нептуну. К такому выводу астрономы пришли, наблюдая за далекими экзомирами с помощью телескопа MOA-II, расположенного в Новой Зеландии, передает Today.kz со ссылкой на Astrophysical Journal.

Данное устройство проводит особый тип наблюдений - оно занимается поиском следов так называемых гравитационных микролинз.

Как показал анализ, у типичной звезды Млечного пути масса примерно на 40 процентов меньше, чем у Солнца, и она "в среднем" обладает планетой, чья масса больше земной примерно в 10-40 раз. Такие планеты известны как "холодные нептуны". Именно они и оказались самыми распространенными планетами в нашей галактике.

Открытие стало неожиданностью для ученых, поскольку оно противоречит теоретическим расчетам, сделанным на основе данных от телескопа "Кеплер", которые показывают, что самыми частыми планетами в Млечном пути должны быть аналоги Земли, вращающиеся вокруг красных карликов.

Как полагают исследователи, распространенность "холодных нептунов" на пространстве нашей галактики, возможно, связана с тем, что эти небесные тела образуются в наиболее благоприятной для рождения планет части протопланетных дисков, расположенной у так называемой "линии снега".

Вода на поверхности и в недрах Цереры

Команда исследователей изучала Цереру с помощью детектора нейтронов и гамма-излучения GRaND, установленного на борту зонда Dawn. Ученые заметили, что водород присутствует в больших количествах в умеренных и приполярных широтах. По их мнению, это указывает на то, что в приповерхностном слое Цереры, на глубине менее одного метра, может скрываться водяной лед. В области экватора замороженная вода, скорее всего, сублимируется и уносится сразу в космос.