Двойника Солнца уличили в поглощении собственных планет

Фотография - Двойника Солнца уличили в поглощении собственных планет

Иллюстрация: Gabi Perez / Instituto de Astrofísica de Canarias

Через миллиарды лет подобная судьба может постигнуть Меркурий.

Астрономы обнаружили систему, в которой звезда-близнец Солнца, вероятно, поглотила вращающиеся вокруг нее экзопланеты, сообщает N+1 со ссылкой на статью в журнале Astronomy & Astrophysics.

Обнаруженная исследователями звезда HIP 68468 находится от нас на расстоянии 300 световых лет. Ее масса составляет 1,05 масс Солнца, возраст - 5,9 миллиарда лет, и она, как и главная звезда Солнечной системы, относится к спектральному классу G. Вокруг HIP 68468 вращаются две планеты: одна из них супернептун HIP 68468c, который находится к звезде ближе, чем Венера к Солнцу, а другая, вероятно, является суперземлей с массой 2,9 масс Земли. Вторая планета расположена всего в 0,03 астрономических единиц от HIP 68468 и совершает полный оборот вокруг нее за три дня.

Существующие теории говорят о том, что оба небесных тела, скорее всего, сформировались в более удаленных уголках планетной системы, после чего они постепенно мигрировали на свои текущие орбиты. Исследователи предполагают, что в ходе этого процесса планеты своим гравитационным полем могли "вытолкнуть" другие, более близкие к главной звезде объекты, которые затем оказались поглощены HIP 68468.

В пользу этой гипотезы свидетельствует и анализ спектра "близнеца Солнца".

Он показывает, что звезда содержит слишком много для своего возраста лития и тугоплавких металлов, которые встречаются на каменистых планетах. Согласно расчетам исследователей, такой избыток веществ мог возникнуть, если бы HIP 68468 поглотила планету или несколько планет с совокупной массой примерно шесть масс Земли.

"Это как если бы мы застали кошку, сидящую рядом с птичьей клеткой. Если у нее изо рта торчат желтые перья, то есть серьезные основания считать, что именно она съела канарейку", - комментирует автор работы.

Компьютерные симуляции показывают, что через миллиарды лет подобная судьба может постигнуть Меркурий. В результате гравитационного влияния других планет он также, скорее всего, в итоге упадет на Солнце. Поэтому, как отмечают эксперты, исследование ученых помогает понять, каким образом может эволюционировать наша Солнечная система.