Развитие мозга исследователи связали с проживанием в суровом климате

Фотография - Развитие мозга исследователи связали с проживанием в суровом климате

Иллюстративное фото

Гипотеза подтвердилась на примере птиц, живущих в сложных погодных условиях.

Международная группа ученых пришла к выводу, что жизнь в суровом климате могла привести к увеличению головного мозга некоторых птиц, передает Today.kz со ссылкой на Naked Science.

"Причины развития непропорционально большого мозга у некоторых животных, например человека, неизвестны. К факторам, которые могли к этому привести, относят, в частности, социальный образ жизни или климат", - пишет издание.

Влияние климата на размер мозга описывает гипотеза "когнитивного буфера", согласно которой крупный мозг помогает адаптироваться к сезонной изменчивости объема пищи.

Чтобы проверить эту гипотезу, ученые из Исследовательского центра экологии и лесного хозяйства (Испания) и других учреждений изучили данные о размере мозга и тела у 4744 птиц, относящихся к 1217 видам и живущих на всех континентах в различных климатических условиях. Для оценки доступности пищи в зависимости от сезона в анализ также были включены данные о продуктивности растений.

Сопоставление данных показало, что птицы, обитающие в регионах с большей сезонной изменчивостью, имеют более крупный мозг. При этом корреляция была обнаружена только для трех из четырех рассматриваемых отрядов: совообразных (Strigiformes), воробьиных (Passeridae) и дятлообразных (Piciformes). В отряде курообразных (Galliformes) такой связи зафиксировано не было.