Приветствие для инопланетян будет послано к самой близкой экзопланете

Фотография - Приветствие для инопланетян будет послано к самой близкой экзопланете

Специалисты направят приветственные сигналы к Проксиме Центавра b, обнаруженной относительно недавно.

Специалисты проекта METI (Messaging to Extra-Terrestrial Intelligence) намерены послать приветственные сигналы к планете Проксима Центавра b – ближайшей к нам экзопланете, новость об обнаружении которой не так давно всколыхнула научный мир, передает Today.kz со ссылкой на Naked Science.

Речь идет об отправке к планете Проксима Центавра b радио- или лазерных сигналов с приветствиями, предназначенными для гипотетических инопланетян.

Кроме этого, эксперты METI намерены послать сигналы и к другим объектам, расположенным в тысячах световых лет от Земли (Проксима Центавра b находится гораздо ближе – на расстоянии 4,2 светового года от Земли). Реализовать задуманное ученые хотят в 2018 году.

Это будет далеко не первая попытка землян найти "братьев по разуму". Так, например, еще в 1974 году был отправлен радиосигнал, получивший название "Послание Аресибо". Его отравили в направлении шарового звездного скопления М13, расположенного на удалении 25 000 световых лет. А еще раньше – в 1962 году – СССР отправил радиопослание "Мир, Ленин, СССР", также предназначенное для внеземного разума.

При этом, как рассказывают авторы проекта, новое послание станет первой отправкой повторяющихся сигналов в одни и те же точки. В самом METI уверены, что человечеству нужно учиться общаться с представителями других миров (при условии, конечно, что они существуют).

Экзопланета Проксима Центавра b была открыта в этом году. Она находится в потенциальной зоне обитаемости, то есть там, где может существовать жидкая вода. Недавно ученые рассчитали возможный состав и строение Проксимы Центавра b и пришли к выводу, что она может иметь океан. Однако говорить об этом с уверенностью нельзя, так как на сегодняшний день отсутствуют наблюдательные данные даже о радиусе планеты.