Французские ученые раскрыли роль пузырьков во вкусе шампанского

Фотография - Французские ученые раскрыли роль пузырьков во вкусе шампанского

Фото: a42.ru

Как выяснилось, крупные пузырьки делают аромат напитка более насыщенным.

Физики из Института молекулярной химии в Реймсе пришли к выводу, что большие пузырьки в шампанском помогают более полно раскрыть его аромат, сообщает N+1 со ссылкой на статью в журнале European Physical Journal Special Topics.

Известно, что пузырьки в шампанском влияют на его вкусовые и ароматические качества. Долгое время считалось, что чем пузырьки меньше, и чем дольше сохраняется их "игра", тем лучше будет раскрываться запах напитка. Однако французские исследователи пришли к обратному выводу: крупные пузырьки позволяют сформировать над бокалом более плотный аэрозоль, что делает аромат шампанского более насыщенным.

С помощью высокоскоростной камеры и специальной подсветки ученые следили за тем, как образуются пузырьки в бокале игристого вина. Снимки показали, что диаметр пузырьков варьирует от 0,4 до четырех миллиметров и зависит как от вязкости напитка, так и от бокала, в который наливают шампанское. Как оказалось, наибольшее количество крошечных капель жидкости выбрасывается в воздух тогда, когда лопаются пузырьки c максимальным диаметром - около 3,4 миллиметра. Это значит, что в нос пьющего человека, который делает глоток из бокала, попадает больше ароматических соединений, которые придают напитку его отличительный запах и вкус.

Исследователи также изучили, как себя ведет поток пузырьков в сосуде с шампанским.

Они обнаружили, что по краям бокалов существуют "мертвые зоны" - области, где на поверхности наблюдается меньше всего пузырьков. На снимках видно, что в высоком стакане, так называемой "флейте", существенно меньше "мертвых зон" по сравнению с широкой креманкой. На основе анализа движения пузырьков исследователи заключили, что именно шампанская флейта, а не более широкие бокалы, позволяют улучшить вкус напитка.

Фото - Фото: Gérard Liger-BelairФото - Фото: Gérard Liger-Belair