Чилийские ученые нашли подделку среди древнейших мумий

Фотография - Чилийские ученые нашли подделку среди древнейших мумий

Фото: Bernardo Arriaza / PNAS, 2012

Оказалось, что одна из мумий - это глиняная фигурка, при сканировании ученые не обнаружили скелета.

Чилийские ученые сделали любопытную находку в ходе исследования мумий народа чинчорро: оказалось, что у одной из мумий не было скелета, она представляет собой глиняную фигурку, сообщает N+1.

Ученые изучили 15 древнейших мумий чинчорро, преимущественно младенцев и нерожденных детей. Чтобы выяснить генетические связи людей чинчорро с современными жителями Южной Америки, исследователи взяли образцы ДНК из кожи и волос, а чтобы восстановить внешний облик древних людей, сделали компьютерную томографию останков.

Оказалось, что самая маленькая мумия - это глиняная фигурка, при сканировании ученые не обнаружили скелета. По мнению директора департамента антропологии Национального музея естественной истории Чили Вероники Сильва, возможно, люди чинчорро сделали скульптуру ребенка, которого невозможно было мумифицировать.

Мумии чинчорро - древнейшие из найденных до сих пор искусственно созданных мумий, возраст самой старой из них - около 7400 лет.

Культура чинчорро была названа по имени пляжа, где были найдены первые мумии. Она существовала на территории современных Перу и Чили в период от 11 до трех тысяч лет назад. Большинство из них обитали на побережье Тихого океана. Судя по найденным каменным и костяным орудиям и анализу останков, они были рыболовами, собирали моллюсков и охотились на морских млекопитающих.

Народ чинчорро был одним из первых, мумифицировавших своих умерших: древние жители Южной Америки начали делать мумии на две тысячи лет раньше, чем египтяне. Ученые считают, что чинчорро мумифицировали не только представителей элиты, как другие древние народы, а всех, включая младенцев, стариков и даже нерожденных детей.

Технология изготовления древнейших мумий была довольно сложной.

Тело умершего высушивали, затем с него снимали кожу и удаляли мягкие ткани и внутренние органы. Скелет укрепляли деревянными прутами, реконструировали тело с помощью глины и травы и натягивали на него кожу. На лицо мумии накладывали глиняную маску.