Журналисты замечены в преувеличении тяги женщин к алкоголю

Фотография - Журналисты замечены в преувеличении тяги женщин к алкоголю

Фото: huffingtonpost.com

Исследователи изучили, как часто в заметках упоминаются пьющие мужчины и женщины, а также каким образом их изображают газеты и таблоиды.

Пьющие женщины более негативно изображаются в средствах массовой информации, чем мужчины, сообщает N+1 со ссылкой на статью в BMJ Open.

Ученые из Университета Глазго и Каледонского университета Глазго решили изучить, как изображают британские СМИ пьющих мужчин и женщин. Для этого они проанализировали 308 статей, которые выходили в семи изданиях в течение двух лет. Исследователи смотрели, как часто в заметках упоминаются мужчины и женщины, а также каким образом их изображают газеты и таблоиды. Анализ показал, что пьющие женщины упоминались в статьях чаще, чем мужчины, несмотря на то, что в Великобритании мужчины пьют больше женщин. Также в СМИ чаще рассказывали о пьющих матерях, чем об отцах.

В 19 статьях сообщалось о негативном влиянии употребления спиртного на внешность женщин, и при этом ни одна статья не говорила о аналогичном эффекте для мужчин. Так, издания упоминали о вреде алкоголя для кожи, волос, носа, губ, зубов и использовали такие эпитеты, как "опустошенная" и "опухшая, изможденная развалина". Также журналисты порой говорили о том, что пьяные женщины обременяют своих партнеров-мужчин, в то время как обратные ситуации не описывались.

По-разному изображалось и агрессивное поведение, однако в данном случае у женщин оно было больше связано с вербальными конфликтами, а у мужчин - с физическим насилием. При этом пьющий мужчина, по сообщениям в СМИ, представлял угрозу для окружающих, в то время как пьющая женщина подвергала риску себя.

Также исследователи нашли связь между полом и одним алкогольным напитком - вином. В выбранных социологами статьях вино чаще всего упоминалось в контексте женского пьянства.

Тем не менее ученые подчеркивают, что их выборка невелика и для того, чтобы делать какие-то выводы, необходимо собрать больше статей, а также изучить образ пьющих мужчин и женщин на телевидении и в социальных сетях.