В январе Земля очень близко приблизится к Солнцу - ученые

Фотография - В январе Земля очень близко приблизится к Солнцу - ученые

Иллюстративное фото

Планета окажется в 147 миллионах километрах от Солнца.

В январе Земля приблизится на максимально близкое расстояние к Солнцу, передает Today.kz со ссылкой на "Российскую газету". В Московском планетарии сообщили, что планета окажется в перигелии 4 января в 20:17 по времени Астаны.

По информации издания, Земля будет находиться в 147 миллионах километрах от Солнца, что на пять миллионов километров ближе, чем в афелии, или максимальном расстоянии между космическими телами.

В ближайшей к звезде Солнечной системы точке орбиты планета получает больше солнечного тепла, чем обычно.

Отмечается, в перигелии и афелии Земля оказывается по одному разу в год.

Двойник Солнца

20 декабря сообщалось, что астрономы обнаружили систему, в которой звезда-близнец Солнца, вероятно, поглотила вращающиеся вокруг нее экзопланеты. Обнаруженная исследователями звезда HIP 68468 находится от нас на расстоянии 300 световых лет. Ее масса составляет 1,05 масс Солнца, возраст - 5,9 миллиарда лет, и она, как и главная звезда Солнечной системы, относится к спектральному классу G. Вокруг HIP 68468 вращаются две планеты: одна из них супернептун HIP 68468c, который находится к звезде ближе, чем Венера к Солнцу, а другая, вероятно, является суперземлей с массой 2,9 масс Земли. Вторая планета расположена всего в 0,03 астрономических единиц от HIP 68468 и совершает полный оборот вокруг нее за три дня.