Повышенный аппетит после употребления алкоголя получил научное объяснение

Фотография - Повышенный аппетит после употребления алкоголя получил научное объяснение

Фото: alkorules.ru

Ученые выяснили, что алкоголь активирует в головном мозге нейроны, который отвечают за аппетит.

Ученые выяснили, что употребление спиртных напитков побуждает нас есть, даже когда мы не голодны, поскольку алкоголь активирует в головном мозге нейроны, который отвечают за аппетит, сообщает N+1 со ссылкой на статью в журнале Nature Communications.

Основную роль в возникновении чувства голода играют AgRP-нейроны, которые находятся в гипоталамусе. Исследования показали, что при их активации мыши начинают немедленно есть или искать еду, даже если их желудок полон, а при деактивации, наоборот, отказываются от пищи, даже если им это необходимо. Аналогичную роль AgRP-нейроны играют и в организме человека. В естественных условиях они активируются, когда нашему телу необходима энергия, и подают сигнал о том, что пора искать еду. Однако в случае с алкоголем возникает парадокс: несмотря на то, что крепкие спиртные напитки очень калорийны, после их употребления человек, наоборот, начинает хотеть есть. Авторы новой работы предположили, что это может быть связано с действием алкоголя на "нейроны аппетита".

Чтобы проверить свою гипотезу, исследователи провели эксперимент. В течение трех дней они раз в день вводили в желудки мышей среднюю дозу этанола (из расчета два грамма на килограмм веса) - для человека она была бы эквивалентна двум бутылкам вина или шести пинтам пива. Как и ожидалось, после получения спирта мыши ели больше, чем в трезвом состоянии, что подтвердило связь между потреблением алкоголя и повышением аппетита.

Затем исследователи изучили, как этанол влияет активность AgRP-нейронов. Они ввели в аркуатное ядро гипоталамуса, где находятся "нейроны аппетита", генетические репортерные конструкции, которые заставляют клетки синтезировать флюоресцентные белки, чувствительные к кальцию (то есть к возбуждению нервных клеток). После нейробиологи поместили образцы мозга в растворы с различной концентрацией этанола и проследили за активностью AgRP-нейронов.

Выяснилось, что алкоголь приводит AgRP-нейроны в возбужденное состояние. Ученые также зарегистрировали всплеск электрической активности "нейронов аппетита" после помещения их в раствор с этанолом. После того, как спирт был вымыт из образцов мозга, активность AgRP-нейронов снова стала нормальной, что говорит о временном характере воздействия. Кроме того, у генетически модифицированных мышей с избирательно отключенными AgRP-нейронами употребление спирта не вызывало скачок аппетита. Это говорит о том, что алкоголь вызывает чувство голода именно через влияние на "нейроны аппетита", а не на другие механизмы.

Исследователи подчеркивают, что обнаружение и изучение взаимосвязи между потреблением алкоголя и усилением аппетита может помочь в борьбе с ожирением. В будущем ученые планируют исследовать, как влияет алкоголь на выбор пищи.