Ученые объяснили желание сделать репост

Фотография - Ученые объяснили желание сделать репост

Фото из открытых источников

Как выяснилось, человек во многом учитывает важность информации для остальных членов общества.

5565 0

Американские нейробиологи объяснили, каким образом человеческий мозг решает, стоит ли делиться полученной информацией, сообщает N+1 со ссылкой на статью в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые предположили, что желание поделиться информацией зависит о двух ключевых компонентов: ее ценности для читателя и ценности для общества. В первом случае индивид определяет, насколько она соотносится с его личным опытом или с тем, кем он хотел бы быть, а во втором- насколько она будет интересна окружающим и что другие подумают о нем. Исходя из этого, ученые на основе предыдущих исследований выделили головном мозге области, которые должны быть связаны с желанием поделиться сообщением: медиальную префронтальную кору, кору задней части поясной извилины, предклинье, височно-теменной узел и правую верхнюю височную борозду.

Затем нейробиологи провели эксперимент, в ходе которого они с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии следили за активностью вышеупомянутых областей мозга у 80 добровольцев. Участников эксперимента просили прочитать заголовки и краткие описания статей на медицинские темы из онлайн-версии газеты The New York Times, а потом решить, будут ли они репостить у себя в Facebook. Параллельно ученые сравнивали результаты эксперимента с тем, сколько раз реальные читатели поделились этими заметками.

Выяснилось, что статьи, которые вызывали наибольшее усиление активности в "ценностных" областях мозга у испытуемых, были также наиболее популярны и среди обычных читателей The New York Times. При этом участники исследования не входили в основную целевую аудиторию газеты - они были студентами в возрасте 18-24 лет. Полученный результат согласуется с предположением, что человек во многом учитывает важность информации для остальных членов общества. Кроме того, эксперимент показал, что одновременно активируются области мозга, связанные как с индивидуальными ценностями, так и с общественными. Следовательно, человек принимает во внимание все потенциальные последствия обмена информацией.

Ученые также сравнили предсказательную силу мозговой активности с предсказательной силой желания поделиться сообщением, которую испытуемые оценивали самостоятельно, и оказалось, что в некоторых случаях она предсказывает "вирусность" статей даже лучше, чем осознанное намерение.

"На практике это означает, что если вы создадите сообщение, которое объяснит читателю, почему, поделившись им, он будет выглядеть лучше в глазах других или каким образом оно улучшит его отношения с окружающими, то это повысит вероятность того, что он действительно сделает репост", - говорят авторы работы.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!