Ученые объяснили желание сделать репост

Фотография - Ученые объяснили желание сделать репост

Фото из открытых источников

Как выяснилось, человек во многом учитывает важность информации для остальных членов общества.

Американские нейробиологи объяснили, каким образом человеческий мозг решает, стоит ли делиться полученной информацией, сообщает N+1 со ссылкой на статью в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые предположили, что желание поделиться информацией зависит о двух ключевых компонентов: ее ценности для читателя и ценности для общества. В первом случае индивид определяет, насколько она соотносится с его личным опытом или с тем, кем он хотел бы быть, а во втором- насколько она будет интересна окружающим и что другие подумают о нем. Исходя из этого, ученые на основе предыдущих исследований выделили головном мозге области, которые должны быть связаны с желанием поделиться сообщением: медиальную префронтальную кору, кору задней части поясной извилины, предклинье, височно-теменной узел и правую верхнюю височную борозду.

Затем нейробиологи провели эксперимент, в ходе которого они с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии следили за активностью вышеупомянутых областей мозга у 80 добровольцев. Участников эксперимента просили прочитать заголовки и краткие описания статей на медицинские темы из онлайн-версии газеты The New York Times, а потом решить, будут ли они репостить у себя в Facebook. Параллельно ученые сравнивали результаты эксперимента с тем, сколько раз реальные читатели поделились этими заметками.

Выяснилось, что статьи, которые вызывали наибольшее усиление активности в "ценностных" областях мозга у испытуемых, были также наиболее популярны и среди обычных читателей The New York Times. При этом участники исследования не входили в основную целевую аудиторию газеты - они были студентами в возрасте 18-24 лет. Полученный результат согласуется с предположением, что человек во многом учитывает важность информации для остальных членов общества. Кроме того, эксперимент показал, что одновременно активируются области мозга, связанные как с индивидуальными ценностями, так и с общественными. Следовательно, человек принимает во внимание все потенциальные последствия обмена информацией.

Ученые также сравнили предсказательную силу мозговой активности с предсказательной силой желания поделиться сообщением, которую испытуемые оценивали самостоятельно, и оказалось, что в некоторых случаях она предсказывает "вирусность" статей даже лучше, чем осознанное намерение.

"На практике это означает, что если вы создадите сообщение, которое объяснит читателю, почему, поделившись им, он будет выглядеть лучше в глазах других или каким образом оно улучшит его отношения с окружающими, то это повысит вероятность того, что он действительно сделает репост", - говорят авторы работы.