Ученые выяснили причину алкоголизма

Фотография - Ученые выяснили причину алкоголизма

Фото: alcogolizm.com

Тяга к алкоголю может быть вызвана дисбалансом в работе "гормона радости" - дофамина.

Международная группа ученых пришла к выводу, что алкоголизм может быть вызван дисбалансом в работе "гормона радости" - дофамина, сообщает RT.

Алкоголь способен нарушать баланс и свойства нейронов, вырабатывающих дофамин. Образование большого количества дофамина формирует закрепление тех или иных привычек. В частности, вследствие этого в мозге может закрепляться тяга к употреблению спиртного.

У непьющего человека в организме находится около 20 тысяч нейронов, вырабатывающих дофамин, который передает в мозг сигнал важности стимула или же сигнал ошибки. Чтобы человек мог правильно себя вести и принимать разумные решения, должен поддерживаться определенный баланс этих сигналов, но под воздействием алкоголя он нарушается.

Под воздействием алкоголя дофамин оказывает влияние на "центр удовлетворения" в мозге, вызывая чувство предвкушения наслаждения от возможности выпить спиртное и само наслаждение от процесса. Далее дофамин "подкрепляет" привычку выпивать, что способствует повторяемости этого действия.

По словам ученых, это исследование - еще один шаг на пути к возможности лечения алкоголизма. Если наука сможет заставить дофамин работать сбалансированно, правильно реагировать на стимулы в окружающей среде при присутствии алкоголя в организме, показывая разницу между тем, что ожидаемо, и тем, что получено, то можно будет помочь людям, страдающим алкогольной зависимостью.

Исследование проводили сотрудники московской Высшей школы экономики, нижегородского Института прикладной физики РАН, французской Высшей нормальной школы и Университета Индианы.