Ученые обнаружили останки древнего крокодила в Костанайской области

Фотография - Ученые обнаружили останки древнего крокодила в Костанайской области

Фото из открытых источников

Телеозавр переводится с латыни как "совершенный ящер".

Ученые во время раскопок обнаружили останки древнего крокодила – телеозавра в Тарановском районе Костанайской области, передает  Today.kz со ссылкой на телеканал Almaty.

Найдены лишь несколько небольших частей древнейшего животного, но останки древнего крокодила, жившего примерно 137-67 миллионов лет назад – это эксклюзивная находка.

Первыми сотрудники экспедиции нашли спинной и брюшной щиток. Брюшной щиток сохранился в отличном состоянии: на внутренней поверхности хорошо видны места, где прикреплены мышцы.

Палеонтологи также нашли фрагмент небной кости с носовым ходом, который может принадлежать крокодилу. Однако об этом пока рано говорить, потому что останки требуют более детальных исследований.

"Телеозавр – это древний крокодил. Его современный аналог называется гавиалом. Это рыбоядный крокодил с длинным узким рылом и длинными зубами", – говорит научный сотрудник областного Историко – краеведческого музея Андрей Андрющенко.

Кроме того, сотрудники экспедиции нашли останки древних моллюсков и окаменелости морских динозавров, называемых плезиозаврами и мозазаврами. Их в области находят достаточно часто, и в историко-краеведческом музее таких экземпляров не мало.

• Авторизация