2481

Зараженные комары помогли остановить распространение лихорадки Денге

От лихорадки Денге ежегодно страдают более 50 миллионов человек в мире.
Фотография - Зараженные комары помогли остановить распространение лихорадки Денге Иллюстративное фото

Ученые из университета Монаш нашли способ остановить распространение лихорадки Денге. Исследователи ослабили способность к передаче вируса у комаров-переносчиков заболевания – в результате число случаев заражения вирусом в австралийском городе Таунсвилл упало в 12,5 раз. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Gates Open Research, передает Today.kz.

От лихорадки Денге ежегодно страдают более 50 миллионов человек в мире. Вирус распространяется желтолихорадочными комарами, а лекарство от него до сих пор не найдено – медики лишь снимают симптомы болезни и проводят поддерживающую терапию. Заболевшие Денге впервые переносят ее сравнительно легко, вторичное заражение в несколько раз тяжелее – смертность в геморологической фазе лихорадки составляет 50 процентов.

Теперь исследователи нашли способ остановить распространение заболевания, не нанося при этом ущерба популяции комаров.

Известно, что вирус Денге передается между комарами-переносчиками по наследству. Ученые заразили яйца самок бактерией вольбахия, которая подавляет действие на комаров почти всех вирусов. Биологи предположили, что свойства бактерии распространяются и на вирус Денге: если комары сами не смогут заразиться им, у них не получится передать его людям.

В 2014 году в яйца комаров ввели бактерию, а затем с помощью местных жителей распространили их на территории в 66 километрах вокруг Таунсвилля. Спустя четыре года число случаев заражения Денге в городе сократилось до четырех – это в 12,5 раз меньше, чем в 2014 году.

Ранее ученые из Имперского колледжа Лондона выяснили, что уничтожение самого популярного вида комара – переносчика малярии не повлияет на экосистему. Исследование показало, что ни одно животное или насекомое не полагается на этот вид комара как на единственный источник пищи.