5060

Биологи открыли первое бессмертное существо

Совсем недавно группой биологов из США было открыто животное, которое может жить вечно.
Фотография - Биологи открыли первое бессмертное существо Фото из открытых источников

Биологи открыли первое бессмертное существо, передает Today.kz со ссылкой на Hi-News.ru.

"На нашей планете обитает немало существ, которые могут не на шутку удивить. Причем иногда природа может создавать поистине удивительных и уникальных живых организмов. Жизненный цикл любого организма начинается рождением и заканчивается смертью. Это естественный процесс. Но, как оказалось, есть на Земле вид, который нашел способ выйти за рамки такого жизненного цикла. Совсем недавно группой биологов из США было открыто животное, которое может жить вечно", – говорится в статье.

Как пишет портал, статуса единственного бессмертного животного удостоилась медуза Turritopsis nutricula. Она обитает в глубинах тропических морей, имеет совсем небольшие размеры (что-то около 3-5 миллиметров), но самое интересное, что медуза научилась сама себя омолаживать.

"Как ей это удалось? На самом деле, все довольно просто: когда организм достигает взрослого состояния, он не умирает. Медуза опускается на морское дно, после чего покрывается хитиновой коркой. После этого она превращается в полип. Под слоем хитина все клетки медузы полностью обновляются и особь из взрослой вновь переходит в начальную фазу своего развития. После этого "помолодевшая" медуза выбирается из-под хитинового слоя и продолжает свой жизненный цикл до тех пор, пока не постареет. После этого процесс обновления запускается вновь. Так может продолжаться бесконечное количество раз", – отмечается в публикации.

Сейчас ученые заняты изучением этого феномена. Предполагается, что медуза научилась самостоятельно управлять своими генами, влияя на процесс формирования новых клеток. Но вот каким образом она "поворачивает время вспять", пока не до конца ясно. Ведь, старея, клетки всех известных нам организмов уже не могут "откатиться" к первоначальному состоянию. Однако после выхода из-под хитиновой корки в организме обновленной медузы клетки находятся в том же состоянии, что и сразу после рождения.

Если наука выяснит, как работает этот процесс, нас могут ждать действительно интересные открытия, направленные и на борьбу со старением, и на развитие регенеративной медицины.