1115

Израильские ученые заявляют, что заменители сахара вредят микрофлоре кишечника

Специалисты предполагают, что несколько чашек кофе и других напитков с искусственными подсластителями негативно влияют на кишечные бактерии.
Фотография - Израильские ученые заявляют, что заменители сахара вредят микрофлоре кишечника Фото: medportal.ru

Для микрофлоры кишечника вредны сахарозаменители. Об этом заявили специалисты Университета имени Бен-Гуриона в израильском городе Беэр-Шева, сообщает Today.kz со ссылкой на Science Alert.

В исследованиях эксперты оценили влияние искусственных подсластителей: сукралозы, сахарина, ацесульфама, неотама и адвантама. Изучено их действие на различные штаммы генетически модифицированных кишечных палочек (Escherichia coli), способных к биолюминесценции.

Выяснилось, что при контакте с токсичными веществами происходит ослабление или усиление светового сигнала.

При воздействии сукралозы происходило ингибирование биолюминесценции. Все подсластители имели разные дозы для штаммов. Фиксировалось наибольшее воздействие сукралозы в концентрации 100 миллиграмм на миллилитр для штамма DPD2794.

Специалисты предполагают, что несколько чашек кофе и других напитков с искусственными подсластителями могут негативно повлиять на кишечные бактерии. Это отрицательно скажется на здоровье человека.

В то же время, как утверждают израильские ученые, токсический эффект от заменителей сахара не доказан.