1470

Ученые решили охладить Землю, заблокировав солнечный свет

На эксперимент исследователей подтолкнули результаты действия вулканов.
Фотография - Ученые решили охладить Землю, заблокировав солнечный свет Фото из открытых источников

Гарвардские ученые намерены испытать новое средство спасения планеты от последствий глобального потепления, распылив отражающее солнечный свет вещество, пишет "Популярная механика", передает Today.kz.

На эксперимент исследователей подтолкнули результаты действия вулканов. Как выяснилось, после извержения в 1991 году на Филиппинах вулкана Пинатубо температура в регионе упала на один градус на два года. Ученые предположили, что выброс пепла и диоксида серы из жерла вулкана заблокировал часть ультрафиолетового излучения.

В итоге солнечный свет решили попытаться заблокировать аналогичным способом, распылив в атмосфере особый аэрозоль.

Его создают из карбоната кальция – менее вредного аналога вулканической двуокиси серы. Для начала аэростат взлетит над землей и распылит всего 400 грамм вещества, чтобы наблюдать за результатами на протяжении суток.

Если взвесь вещества в атмосфере зарекомендует себя положительно, то в дальнейшем такие манипуляции для охлаждения Земли могут проводиться в более грандиозных масштабах. При этом ученые обоснованно опасаются и негативных последствий. Так, в 2017 году аналогичное загрязнение атмосферы взвесью частиц в Мексиканском заливе привело к засухе в Африке.