Маленькая победа

Фотография - Маленькая победа

Фото из открытых источников

С февраля во Франции мотоциклистам и скутеристам разрешено ездить между полосами движения на дорогах общего пользования.

2163 0

С февраля во Франции действуют новые правила для мотоциклистов и скутеристов: в Париже, Марселе, Бордо и Лионе им разрешено ездить между полосами движения на дорогах общего пользования на совершенно законных основаниях. Решение местных властей понятно и обоснованно: запретить байкерам соваться в междуполосье нельзя – они все равно там рано или поздно оказываются. Поэтому французские законотворцы пошли по пути наименьшего сопротивления и разрешили байкерам буквально все. Правда, пока только на четыре года, в качестве эксперимента. Мотоциклистам разрешено "жить" между полосами на дорогах с двусторонним движением в местах, где ограничение скорости составляет 70 км/ч и выше, и исключительно в пробках, когда основной поток транспорта стоит. При этом введено и ограничение скорости – не более 50 км/ч.

Вот. Именно так решаются проблемы в цивилизованных странах: если не можем запретить, разрешим, но будем больше контролировать. Посмотрим, конечно, чем эксперимент закончится… Вариантов много: а) все отлично; б) стало больше ДТП с участием мотоциклистов; в) стало больше/меньше нарушений ПДД со стороны всех участников дорожного движения и так далее. Но суть не в этом. Суть – в человечности властей и приближенности их к народу.

Наши так не могут. Алматинские байкеры, к примеру, уже около пяти лет обивают пороги всевозможных инстанций (от районных прокуратур до городского акимата) с просьбой пояснить, какого, все-таки, рожна весь город увешан знаками 3.5, запрещающими движение двухколесной технике в квадрате улиц ВОАД-Саина-Райымбека-Достык. И никто им не мог дать на этот вопрос грамотный и обоснованный ответ.

Одни ссылались за шум и вредные выхлопы от мотоциклов (видимо, эти люди навсегда застряли в эре двухтактников и масляно-бензиновых выхлопов и не в курсе, что прогресс давным-давно шагнул вперед), другие ставили акцент на безопасности дорожного движения, увещевая, что заботятся о самих байкерах (очень интересный момент, так как, к примеру, ниже Райымбека запрещающих знаков нет – значит, там о ребятах-мотоциклистах никто не заботиться?)… И таких несуразных, не связанных друг с другом ответов у инициативной группы в лице Рашида Кадырова, председателя сообщества Live2Ride, пруд пруди.

И вот, наконец, наши власти услышали байкеров (странно, что не в лице депутата-байкера-кругосветника Дмитрия Петрухина, а в лице обычных людей). И решили, что пора бы сделать шаг навстречу. Пока в акимате Алматы только обсуждается отмена запрещающих знаков на улицах города, но это уже стало поводом для радости мотосообщества: ввели их 35 лет назад по совсем другим причинам, и уж явно никто не планировал превращать эти знаки в целую сеть, перекрывшую движение во всех направлениях.

Я тоже весьма и весьма обрадовалась такому решению наших властей: пусть будут ограничения на езду в ночное время в спальных районах, возле больниц, по правительственным улицам – не беда (собственно, так и планирует наш акимат, ибо без ограничений никак нельзя). Зато у наших байкеров появится свобода передвижения. И очень хочется верить, что это никаким образом не приведет к повышению числа ДТП с участием мототехники или жалоб со стороны водителей автомобилей (которые зачастую сами виноваты в аварийных ситуациях с мотоциклами).

А еще хотелось бы попросить нашу дорожную полицию провести несколько мощных рейдов (ну как вы умеете, ребята!) по прямотокам на мотоциклах (конечно же, я имею в виду те, что установлены самостоятельно и не одобрены заводом-изготовителем). Ну не хорошо это, не хорошо – люди ведь спят ночами, а вы – в отсечку крутите…



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!