Наклейку-детектор свежести мяса создали ученые из Канады

Фотография - Наклейку-детектор свежести мяса создали ученые из Канады

Иллюстративное фото

При обнаружении кишечной палочки наклейка начинает светиться, показывая, что товар испорчен.

Сенсорную наклейку-детектор, позволяющую определить свежесть мяса, изобрели канадские исследователи. О разработке ученых канадского Университета Макмастера рассказывается в материале научного журнала ACS Nano, передает Today.kz.

Материалом для этой "наклейки" послужил прозрачный и гибкий циклоолефиновый полимер, на который нанесены особые молекулы ДНК – дезоксирибозимы RFD-EC1 и слабосветящийся субстрат, чье свечение подавляет белок-"гаситель".

Фото -

"Такие "пластыри" в ближайшем будущем могут заменить маркировку со сроком годности на упаковке мяса. Производство подобных наклеек-сенсоров относительно недорогое, что также позволяет ввести их в общее пользование", – рассказывают ученые.

Авторы работы отмечают, что их метод более надежен, ведь при неправильном хранении продукт может испортиться до истечения срока годности.

3 апреля сообщалось, что в Евразийском экономическом союзе планируется ввести маркировку пищевой продукции по принципу "светофор". Это необходимо для определения соответствия принципам правильного питания.

• Авторизация