Приятной поездки: где в мире можно встретить "умные" автобусы

Фотография - Приятной поездки: где в мире можно встретить "умные" автобусы

Фото: buro247.kz

Редакция Today.kz сделала подборку самых интересных "умных" автобусов, которые существуют в мире.

1122 0

Сложно представить, что через некоторое время по городам начнут курсировать "умные" транспортные средства без нервных кондукторов и резкотормозящих на светофорах водителей. Однако такие разработки уже есть и активно тестируются. Редакция Today.kz сделала подборку самых интересных "умных" автобусов, которые существуют в мире.

Еще в 2014 году известная автомобильная компания Mercedes-Benz представила беспилотный автобус будущего с транспортной системой CityPilot. Система разработана специально для городских маршрутов, имеющих различного рода препятствия. Этот автобус, например, распознает светофоры, пешеходов на дороге, и способен тормозить автономно. Future Bus может проезжать через тоннели, автоматически приближаться к автобусным остановкам и так же, автоматически, открывать и закрывать двери. Все это возможно за счет дюжины различных датчиков, которые позволяют в автономном режиме наблюдать за ситуацией на дорогах.

Фото -

Фото: HybridCars.com

Летом 2016 года в Голландии уже прошли успешные испытания беспилотного автобуса Future Bus. "Умный" автобус смог проехать без водителя около 20 километров от амстердамского аэропорта Схипхол до города Харлем. При этом автобус самостоятельно тормозил на перекрестках и пропускал пешеходов. Но это не значит, что этим автобусом не может управлять водитель.


Примерно в это же время свой прототип беспилотного "умного" автобуса представила в Америке компания IBM. Ему даже дали имя – Olli. Этот смешной автомобиль, вмещающий 12 пассажиров, протестировали на улицах Вашингтона. Автобус находится под управлением суперкомпьютера Watson. Но что интересно, Olli может общаться с пассажирами и делать остановки по требованию. А если случится непредвиденное аварийное обстоятельство, то суперкомпьютер сразу же наберет номер службы спасения.

Фото -

Фото: Solnca-net.com

Работу Olli в действии наглядно продемонстрировал английский актер и телеведущий Джеймс Корден в коротком фрагменте авторской программы The show with James Corden. На видео показано, как артист прокатился на Olli и был немного шокирован происходящим. 

"Я не могу доверять компьютеру, Оlli, я могу доверять только водителю", – прокомментировал поездку Корден, но в конце все-таки поблагодарил "умный" автобус. 


В прошлом году в СМИ появилась информация, что российская компания "Волгобас" также разрабатывает беспилотный автобус, причем с очень оригинальным названием – "Матрешка". Автобус будет работать полностью под управлением искусственного интеллекта и вмещать от восьми до 12 человек. Он сможет развивать скорость до 30 километров в час. Естественно, как и любой другой "умный" транспорт, он будет работать не от бензина, а от батареи. 

Фото -

Фото: Газета.ру

Тестирование "Матрешки" прошло на закрытой территории Сколково.  А в конце мая прошлого года автобус проехал по Невскому проспекту в рамках парада ретротехники. Правда, стоит отметить, что в целях безопасности при проезде по Невскому проспекту "Матрешка" двигалась под присмотром водителя.

По информации российских СМИ, в прошлом году компания КамАЗ презентовала в Казани прототип беспилотного электрического автобуса. Причем, ради тест-драйва на берегу реки Казанки временно развернули сеть 5G. Как отметили в пресс-службе компании, только сеть пятого поколения позволит обеспечить бесперебойную работу такого мини-автобуса. 

Кузов электрического автобуса выполнен из композитных материалов, рама содержит алюминий. Пассажиры смогут самостоятельно выбирать остановки на заранее определенном маршруте. Так же, как и у Olli, будут доступны остановки по требованию, ручное открывание дверей, вызов помощи и зарядка гаджетов через USB-порт. Машину назвали ШАТЛ – Широко Адаптивная Транспортная Логистика. 

Фото -

Фото: Rumbler.ru

А вот в столице Швеции, в северной части Стокгольма, уже запустили беспилотные автобусы. Только пока ими управляют водители. Автобусы курсируют по предварительно намеченному маршруту протяженностью полтора километра. Они двигаются со скоростью 20 километров в час с помощью GPS и датчиков движения, чтобы автобусы не съезжали с трассы. 

Фото -

На улицах китайского города Шэньчжэнь в провинции Гуандун курсируют уже четыре беспилотных маршрутных автобуса. "Умный" транспорт в Китае по размеру невелик, он может двигаться со скоростью от 10 до 30 километров в час по заданному маршруту в 1,2 километра с тремя остановками в районе Футянь. Автобусы оборудованы лазерными сенсорами, камерами и GPS-антенной, они запрограммированы избегать столкновений с пешеходами, автомобилями, барьерами, в безопасном режиме способны менять полосу движения и останавливаться в определенных местах.

Фото -
Фото: РИА Новости



Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?