Названа причина падения военного вертолета в Астане

Фотография - Названа причина падения военного вертолета в Астане

Представитель Министерства обороны сообщил причину падения военного вертолета Ми-17в Астане.

189 0

Представитель Министерства обороны сообщил причину падения военного вертолета Ми-17в Астане, сообщает BNews.kz  со ссылкой на председателя комиссии Мурата Кажмуратова.

«Летная комиссия по результатам расследования установила, что причиной катастрофы явилось непреднамеренное попадание вертолета в режим левого самовольного вращения с последующим попаданием его в режим вихревого кольца несущего винта», - сообщил Кажмуратов.

Вертолет практически рухнул с 40-метровой высоты.

«В результате грубой посадки с вертикальной скоростью снижения, превышающей максимально допустимые значения, вертолет получил разрушения и в возникшем при этом пожаре сгорел», - уточнил  глава комиссии.

Также он сообщил, что состояние авиационной техники не было причиной катастрофы вертолета, вылет осуществлялся на законных основаниях. Однако специалисты отмечают, что шансов выжить в создавшейся ситуации у экипажа упавшего Ми-17 не было.

«По всем статистическим данным, треть всех полетов всей вертолетной техники – это непреднамеренное попадание в режим вихревого кольца. Это очень сложный элемент, в который попадают пилоты», - отметил заместитель министра обороны РК Талгат Жанжуменов.

«Я больше 30 лет летаю на этих вертолетах, налетал чуть больше 4 тыс часов налета, и сам попадал именно в этот режим в 86 году. Но у меня была высота 1200 м, и вывел вертолет из этого режима я на высоте 200 м, то есть 1000 м я камнем падал вниз», - поделился мнением председатель летной подкомиссии полковник Данииль Вилиуллин.

«Шансов выжить именно с высоты 40 м, на которой они  попали в этот режим, уже не было. Между аварийной и катастрофической ситуацией был промежуток времени в 5 секунд: 1 секунда прошла после возникновения аварийной ситуации и в течение 3 секунд вертолет практически рухнул с высоты 40 м. За это время летчик бы ничего не успел сделать», - пояснил полковник.

Вилиуллин также отметил, что от подобной ситуации не застрахован экипаж любого уровня подготовки.

«В данном случае, помимо того, что уже вертолет находился в сложной ситуации, несущий винт сам попал в режим вихревого кольца (тот самый случай, в который я попадал). Из этой ситуации уже на этой высоте выхода не было. Даже если бы там сидел летчик-снайпер с налетом 15 тысяч часов, у него теоретически возможности выйти из этой ситуации не было бы», - заключил председатель летной подкомиссии.

Напомним, авиакатастрофа произошла 22 августа неподалеку от аэродрома "Астана". Вертолет Ми-17 Сил воздушной обороны РК потерпел крушение, в результате которого погибли 4 члена экипажа воздушного судна, среди которых был и сотрудник службы охраны президента Казахстана.

«Работник службы охраны президента был, он выполнял свой воинский долг», - подтвердил Жанжуменов.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!