В Алматы клиент банка помог задержать скиммеров

Фотография - В Алматы клиент банка помог задержать скиммеров

В Южной столице клиент Казкоммерцбанка оказал содействие в обнаружении устройства для карточного мошенничества.

233 0

В Южной столице клиент Казкоммерцбанка оказал содействие в обнаружении устройства для карточного мошенничества, сообщает Сергей Чикин, начальник отдела по связям со СМИ и общественностью Департамента общественных связей Казкоммерцбанка.

"Благодаря бдительности клиента Казкоммерцбанка 30 апреля нынешнего года Департамент безопасности банка совместно с сотрудниками отдела «К» ДВД города Алматы задержали гражданина Болгарии, 40-летнего Мирослава М., в момент снятия с банкомата Казкоммерцбанка скиммингового устройства (скиммера).

Используемое мошенником оборудование для скимминга состояло из устройства для считывания информации с платёжной карты, которое прикреплялось к отверстию для ввода карты в банкомат и миниатюрной видеокамеры.

Предположение о наличии на банкомате в центре Алматы скиммингового устройства высказал клиент банка, позвонивший ранее в этот же день в колл-центр банка", - сообщил Сергей Чикин.

Выехавшие по звонку специалисты Департамента безопасности действительно обнаружили накладку на кардридер. Совместно с ДВД города Алматы в результате проведенных мероприятий задержали гражданина, установившего накладку. Более того, в тот же день были задержаны двое его соучастников – граждане Болгарии и  Грузии. В их съемной квартире были найдены вещественные доказательства преступной деятельности. 

Казкоммерцбанк еще раз предупреждает своих клиентов о мерах безопасности при пользовании банкоматом и дает клиентам следующие рекомендации: 

1. Внимательно осмотрите банкомат перед его использованием. Подозрительные инородные устройства, установленные на банкомат будут выделяться. В случае их обнаружения следует немедленно обратиться в колл-центр банка-владельца банкомата.

2. При наборе PIN-кода всегда прикрывайте клавиатуру банкомата рукой во избежание видеозаписи с миниатюрных видеокамер, устанавливаемых мошенниками.

3. Старайтесь преимущественно пользоваться банкоматами, установленными в помещениях или в непосредственной близости от отделений банка.

4. При необходимости меняйте PIN-код. Эта услуга доступна в любом банкомате КАЗКОМа. При этом не стоит устанавливать на всех своих картах  одинаковый PIN-код, или состоящий из простых комбинаций «1234», «1111» и т.д.

5. Пользуйтесь услугой SMS-банкинга, чтобы круглосуточно контролировать операции со своими картами. Своевременное оповещение об осуществленной транзакции поможет избежать вам ещё больших потерь в случае утери карты.

"Скимминг – вид карточного мошенничества, при котором злоумышленниками используется скиммер-устройство для считывания магнитной полосы платёжной карты. Это относительно новый вид мошенничества, который распространён в основном в развивающихся странах Юго-Восточной Азии и Восточной Европы. Скиммер  устанавливается в отверстие для приёма карты и таким образом считывает и накапливает информацию о пластиковых картах, либо дистанционно передает её злоумышленникам, находящимся поблизости.

В комплекте со скиммером также используется миниатюрная видеокамера, которую мошенники прикрепляют над клавиатурой для ввода PIN-кода, либо накладная клавиатура, устанавливаемая сверху.

После копирования информации с карты мошенники изготавливают её дубликат. Обычно подобные махинации осуществляются организованными международными преступными группами. Дубликаты карт «всплывают» в других странах, а зная PIN-код, мошенники обналичивают средства в банкомате", - пояснили в ведомстве.

"Если вы стали жертвой скимминга и обнаружили, что с вашей карты сняли деньги, в первую очередь необходимо как можно скорее обратиться в банк и заблокировать платёжную карту. В ближайшем отделении банка напишите заявление на проведение расследования. Деньги можно вернуть! После расследования, срок которого в среднем составляет от 30 до 60 дней, деньги возвращаются на карту" - порекомендовал в  Сергей Чикин.


Теги:

скиммеры

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!