Сотовые операторы назвали причину несвоевременного предупреждения алматинцев о селе

Фотография - Сотовые операторы назвали причину несвоевременного предупреждения алматинцев о селе

Жителей вовремя не предупредили о ЧС из-за нестандартного текста SMS-сообщения.

1480 0

В ходе брифинга в Астане, посвященного сходу селя в Алматы, и.о. председателя КЧС МВД РК генерал-майор противопожарной службы Серик Аубакиров отметил, что спасатели столкнулись с проблемой отказа сотовых операторов сделать рассылку SMS с информаицей о ЧП, сообщает Today.kz.  Ранее об отказе операторов также заявлял заместитель акима Алматы.

"Что касается SMS-рассылки, мы действительно натолкнулись на отказ от рассылки нашего текста о том, что угрозы разрушения селезащитнных плотин нет, и угрозы наводнения нет в более поздние сроки. Наши обращения поступили в первый раз в 4:39, второй раз в 5:13 утра. Здесь, видимо, какая-то либо неинформированность, либо недобросовестность тех операторов, которые дежурили в это время. Сами SMS-рассылки ушли несколько позже, когда на местах появились руководителм этих организаций. Дежурные операторов сотовой связи в ночное время не ставили вопрос о дополнительной оплате. Речь шла об отсутствии конкретного текста в договоре между операторами и ДЧС. То есть поле для разбирательства", - рассказал Аубакиров.

При этом он перечислил таких операторов, как Tele2, Kcell, Beeline и  Altel.

Между тем, пресс-служба Tele2 сообщила, что речи о взимании платы за SMS-рассылки ДЧС нет и быть не может.

"Между Tele2 и ДЧС действует договор, согласно которому мы предоставляем бесплатный специальный канал для рассылки SMS-оповещений нашим абонентам, канал доступен для использования 24 часа в сутки. Но согласно тому же договору мы обязаны действовать строго по процедуре, которая предложена и утверждена Департаментом, где четко описаны шаблоны SMS-сообщений, которые мы высылаем по экстренному запросу. Дважды мы получили текст для рассылки, который не подпадал ни под один шаблон, утвержденный ДЧС. Сразу после получения согласованного текста SMS-оповещения от ДЧС, мы начали рассылку", - сообщили в Tele2.

Представители Beeline также отметили, что разговора о бесплатной или платной SMS-рассылки не было.

"Сама по себе эта ситуация немножко нетипичная, поскольку оператор действовал строго по инструкции. Мы сейчас поняли, что эти инструкции не настолько совершенны, как должно быть. И мы сделаем так, чтобы в следующий раз все прошло гораздо быстрее. Мы прекрасно понимаем, что такого рода события требуют мгновенной реакции, и мы готовы к тому, чтобы соответствовать этому. Здесь нет человеческого фактора. Одинаковая реакция была у всех четырех операторов. Сейчас SMS-рассылка осуществляется, чтобы избежать излишней паники населения", - сообщил директор по корпоративным коммуникациям Beeline Казахстан Алексей Бендзь.

В Kcell также сообщили, что SMS-уведомления от ДЧС не соответствовали формату и содержанию SMS-сообщений, утвержденных в Соглашении. 

"Оператор всегда рассылает SMS от КЧС на бесплатной основе. Согласно Единому Соглашению по организации оповещения об угрозе жизни и здоровью людей при чрезвычайных ситуациях посредством рассылок SMS-сообщений, подписанному между операторами связи и МЧС РК,  рассылке подлежат только сообщения, содержащие информацию о возникновении угрозы жизни и здоровью людей при чрезвычайных ситуациях.Согласно Соглашению, не допускается рассылка SMS-сообщений, не соответствующих формату и содержанию типовых SMS- сообщений.  

Поэтому мы действовали в соответствии с утвержденным  КЧС регламентом. Компания Kcell уже готовит предложение к КЧС о внесении изменений в это Соглашение", - сообщила начальник отдела корпоративных коммуникаций АО "Кселл" Наталья Еськова.

 


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!