Историю с отравлением в ресторане "Старомодный" в Астане назвали диверсией

Фотография - Историю с отравлением в ресторане "Старомодный" в Астане назвали диверсией

Фото из открытых источников

С чьей стороны была осуществлена диверсия, представители ресторана не сказали.

1983 0

Представители ресторана "Старомодный" в Астане считают инцидент с отравлением 31 человека весной этого года диверсией, сообщает Today.kz. Как сказала представитель ресторана Татьяна Ледовская, все доводы, которые ресторан приводил на стадии расследования, в ходе судебных слушаний во внимание приняты не были. 

"Они кардинальным образом меняют всю картину произошедшего. Шеф-повар, сам ресторан понесли огромный репутационный ущерб. Несмотря на решение суда и все доводы, представленные во время следствия, мы по-прежнему одной из версий отравления считаем диверсию. Более того, мы не исключаем, что она могла быть совершена целенаправленно", - сказала Татьяна Ледовская на брифинге.

По ее словам, санитарно-эпидемиологическое заключение, отсутствие которого вменялось ресторану, на самом деле у заведения есть.

"Скажу, что в конце декабря 2014 года мы обратились в органы СЭС за получением этого заключения. В нем написано, что санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, указанным в постановлении правительства №1665, объект соответствует. Больше никаких дополнительных документов никто от нас не потребовал. Есть пакет документов, который мы получили к моменту открытия ресторана. Если бы нам сказали, что нам нужно получить еще какой-нибудь дополнительный документ, неужели вы думаете, что мы бы его не получили? Пакет документов у нас обширный, имеется экспертное заключения на перепланировку, есть сертификат соответствия, который подтверждает, что "Старомодный" имеет статус ресторана высшего класса. Подобным сертификатом обладает не каждый", - заявила представитель ресторана.

Как отметил адвокат шеф-повара Олега Чеснокова Олег Кубасов, никакого другого заключения, кроме санитарно-эпидемиологического, ресторан получать был не обязан - вопреки той информации, которую озвучивали в СМИ. 

"Департаментом по защите прав потребителей аккредитованной лаборатории были представлены анализы, согласно которым у него (повара - Прим. автора) была установлена патфлора. Проводя работу, мы заказали исследование, обратились в аккредитованную лабораторию по Акмолинской области Департамента по защите прав потребителей, где заказали аналогичное исследование, Олег (Чесноков, шеф-повар – Прим. автора) сдал анализы. Согласно данным исследованиям, анализы Чеснокова являются чистыми, и никакой патфлоры там нет", - сказал адвокат.

"В моем меню котлеты с пюре с овощами не значатся. Ровно так же в наших архивах не значится счет. Точно так же люди, которые предоставили эту котлету, не предоставили счет. Это означает, что я  не могу отвечать за каждую котлету, которую приготовили в этом городе. Я не знаю, откуда она взялась", - сказал Олег Чесноков. 

Как отметила Татьяна Ледовская, представителями ресторана были обнаружены видеозаписи, доказывающие, что произошедший инцидент - диверсия: "У нас есть основания предполагать, что это была диверсия. Да, наспех организованная, тем не менее достигшая своих целей — закрытия "Старомодного". Все доводы, которые мы сегодня представили, были подтверждены документами, результатами анализов. Скажу более, что нами были обнаружены видеозаписи, которые мы намерены представить в полицию. В этой связи направляем жалобу по поводу доследственной проверки в правоохранительные органы и в адрес министра внутренних дел. Видеозаписи дают основания предполагать, что отравление произошло в результате умышленных действий со стороны лиц, неустановленных в результате предварительного следствия, расследования и судебного разбирательства". 

По ее словам, все, что было заявлено на брифинге, можно считать официальным обращением к генеральному прокурору РК и министру внутренних дел РК.

Заявление представителей ресторана прокомментировали в Комитете по защите прав потребителей МНЭ РК. 

"Нам надо будет разобраться с теми вопросами и ответами, которые сегодня были представлены. В случае, если эта информация подтвердится, то это может стать поводом для служебного внутреннего расследования", - сообщила руководитель пресс-службы Комитета по защите прав потребителей МНЭ РК Ирина Исакина.

Напомним, в ресторане "Старомодный" пищевое отравление было зарегистрировано у 31 клиента с 30 марта по 3 апреля текущего года. В ходе проверки в остатках готовой пищи и в полуфабрикатах была выявлена сальмонелла. 

После массового отравления руководство ресторана принесло свои извинения и заявило о том, что готово выплатить компенсацию всем пострадавшим. Инцидент привлек внимание депутатов. Мажилисмен Светлана Романовская, выступив после очередного пленарного заседания палаты, призвала пострадавших от отравления в ресторане "Старомодный" обратиться Национальную лигу потребителей.

Инцидент также прокомментировал и аким Астаны Адильбек Джаксыбеков. Он призвал бизнесменов столицы предъявлять к себе более жесткие требования.

Позже шеф-повара ресторана оштрафовали на 1 000 МРП (более 1,9 миллиона тенге).



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!