В деле о крушении Ан-2П в Жамбылской области определили подозреваемого

Фотография - В деле о крушении Ан-2П в Жамбылской области определили подозреваемого

Фото из открытых источников

Окончено досудебное расследование нашумевшей авиакатастрофы.

1948 0


Окончено досудебное расследование по факту авиакатастрофы, произошедшей в январе 2015 года в Жамбылской области с самолетом Ан-2П, передает Today.kz со ссылкой на пресс-службу Главной транспортной прокуратуры РК. Подозреваемым в крушении самолета признан директор авиакомпании.

Ведомственной комиссией Министерства по инвестициям и развитию РК и привлеченными независимыми авиаспециалистами были проверены все вероятные версии крушения.

В итоге установлено, что основной причиной катастрофы явились "неправильные действия экипажа при выполнении полета в ожидаемых   сложных метеорологических условиях и ухудшении видимости в тумане, выразившиеся в несоблюдении минимально допустимой безопасной высоты полета без возможности визуального контакта с наземными ориентирами". Радиовысотомер, позволяющий определить истинную высоту полета, был выключен, сообщили в прокуратуре. 

В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (часть 3 статьи 344 УК - Прим. автора), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.

Вместе с тем, согласно предоставленным данным, собранные фактические данные показали, что действия пилотов и обстоятельства крушения состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей  организацией летной работы и обеспечением безопасности полетов в авиакомпании.

Ответственным за данный участок работы являлся директор авиакомпании. Известно, что в день крушения летный экипаж был незаконно допущен к выполнению полета, тогда как один из его членов официально утратил на это право (истек срок допуска по рейтингу и типу воздушного судна).

Кроме того, сообщается, что в нарушение установленного порядка директор авиакомпании не обеспечил прохождение им обязательной тренажерной подготовки в необходимом объеме и годового медицинского обследования обоих пилотов.

Также, как стало известно, в авиакомпании не была разработана инструкция, необходимая пилотам для выполнения безопасного полета в районе рудника "Шатыркуль", а именно маршруты, схема захода на посадку.

"Выводы следствия об отсутствии контроля за летной деятельностью со стороны руководства авиакомпании также подтверждены окончательным отчетом комиссии. В этой связи директор авиакомпании признан подозреваемым в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (часть 3 статьи 344 УК), а также в допуске к управлению лиц, не имевших на это право, повлекших по неосторожности смерть более двух лиц  (часть 4 статьи 359 УК)", - говорится в сообщении транспортной прокуратуры.

25 ноября в порядке статьи 305 УПК РК подозреваемый предан суду, а уголовное дело направлено в Шуский районный суд Жамбылской области для рассмотрения по существу.

Напомним, крушение самолета Ан-2, принадлежащего ТОО "Авиакомпания "OLIMP AIR" произошло 20 января 2015 года в районе рудника Шатыркуль Жамбылской области. Тогда в результате крушения погибли три члена экипажа, а также три пассажира. На месте крушения была обнаружена одна выжившая женщина.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!