Сотрудник компании SCAT предстанет пред судом по делу о катастрофе под Алматы

Фотография - Сотрудник компании SCAT предстанет пред судом по делу о катастрофе под Алматы

Фото из открытых источников

В транспортной прокуратуре сообщили о завершении расследования инцидента.

2534 0


Досудебное расследование дела о крушении самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT, произошедшем 29 января 2013 года в Алматинской области, завершено, сообщает Today.kz со ссылкой на Главную транспортную прокуратуру РК. В результате катастрофы, напомним, погибли 16 пассажиров и пять членов экипажа, 

"Совместно с Комиссией Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и привлеченными иностранными и отечественными авиаспециалистами проверены все вероятные версии крушения. Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение "на себя" штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении", - говорится в сообщении.

Выяснилось, что в последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов отвлекся на радиосвязь с диспетчером.

Комиссией отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию летного состава: командир воздушного судна совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения.

В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу, уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.

Собранные фактические данные, как сообщили прокуроры, показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании. Летный экипаж, как отмечается, обучался в не признанном в Казахстане иностранном учебном центре, пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации, командир допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции, в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов.

"Ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании. 10 декабря 2015 года уголовное дело в отношении директора летной службы авиакомпании направлено в Алмалинский районный суд Алматы для рассмотрения по существу", - говорится в сообщении.

Напомним, авиакатастрофа произошла в поселке Кызылту Алматинской области. Самолет компании SCAT рухнул при подлете к аэропорту Алматы. Все члены экипажа - 5 человек и пассажиры - 16 человек, в том числе малолетний ребенок, погибли. 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!