Гололед. Факторы страха

Фотография - Гололед. Факторы страха

Иллюстративное фото

Трассы вокруг Алматы "застеклил" гололед.

2189 0

По меньшей мере 10 ДТП, трое пострадавших, в кювете - два автобуса, один военный "КамАЗ", две грузовые фуры, три легковых автомобиля. Таковы последствия внезапного январского (!) гололеда под Алматы. И это сведения только с Капшагайской трассы, а ведь еще столько же (если не больше) автомобилей попали в ДТП на Кульджинке…  Причина – прошедший ночью дождь, который под утром "застеклил" трассы вокруг Алматы.

И сразу же фотографиями с места событий запестрел весь Facebook: кто-то ужасался, кто-то ругал дорожные службы, а кто-то – нерадивых водителей, которые сдуру влетели на гололед и не смогли справиться с заносом…

В целом, здесь сошлись вместе все вышеперечисленные факты, однако не все водители равно виноваты… Давайте немного порассуждаем на тему гололеда на трассах.  То явление, что сегодня ночью случилось на наших трассах, обычно называют "черный лед" - он практически не заметен - явного перехода на обледенелый участок с обычного нет, поэтому большинство водителей влетают на него на той скорости, с которой шли до этого. А когда машину начинает внезапно нести, впадают в ступор, пугаются и начинают совершать глупости…

В прошлом году в начале весны мы шли автопробегом из Астаны в Жезказган на встречу с космонавтами и попали в столице в сильный буран. Как итог: перекрытые из-за заносов трассы, страшнейший гололед… Когда снег расчистили, и мы выдвинулись в сторону Караганды, картина была жуткая: перевернутые фуры, легковые автомобили, автобусы… Наши обутые в новые шипованные шины полноприводные внедорожники и те тормозили с трудом! Я не говорю уже о тех, чьи машины были обуты в летнюю или, что еще хуже, лысую резину…

Итак, фактор №1 – неподготовленность водителей к зиме и сложным дорожным условиям.

Если бы каждый автовладелец своевременно (в ноябре, а в северных регионах – в октябре) менял резину с летней на зимнюю, аварий, подобных сегодняшним, было бы куда меньше. А еще мне бы хотелось дать просто совет всем водителям: если собираетесь в дорогу по загородной трассе, посмотрите прогноз погоды, чтобы не случилось так, как недавно в России – машины оказались завалены снегом в буране… Понятное дело, что многие из тех, кто оказался этим утром в кювете на Капчагайке, ехали на работу в Алматы, но кто-то ведь, посмотрев прогноз, мог и отложить поездку, тем самым сберег бы и себя, и свой транспорт.

Фактор №2 – несоблюдение ПДД.

Самый суровый и, по всей видимости, неискоренимый фактор. Трасса Алматы–Талдыкорган сейчас считается автобаном, а это значит, что разрешенная максимальная скорость на ней – 140 км/ч. И плевать, что нет-нет на трассе попадаются знаки "50" с уточнением "только во время гололеда". Мало кто соблюдает этот скоростной режим, предпочитая быстрее добраться до цели. Однако именно такие "летчики" сегодня и оказались в числе первых на обочинах всех трасс вокруг Алматы. Как разогнаться, они уже выучили, а вот как правильно остановиться – нет. Отсюда все проблемы…

Фактор №3 – неопытность водителей и неподготовленность их к внештатным ситуациям.

В одном из обсуждений темы этих ДТП в соцсетях промелькнула идея – сделать курсы экстремального вождения обязательными для всех, кто получает права. Предложение самое по себе бредовое, потому что (спросите раллистов и каскадеров!) обучение экстремальному вождению возможно только после 3-, а лучше 5-летнего стажа вождения (желательно непрерывного). А если научить ему самых страшных водителей (от года до 3), то все – считай, они трупы. Нет ни навыков, ни рефлексов. Совет простой: работающая ABC (антиблокировочная тормозная система) + хорошая зимняя резина + голова на плечах = большие шансы не улететь на обочину на гололеде.

Фактор №4 – неподготовленность дорожных служб (не только коммунальных, но и полиции) к такой ситуации на трассах.

Понятное дело, что никто не ожидал гололеда в январе, и наши коммунальщики оказались не готовы к глобальному обледенению со всех концов города. Уже потом в соцсетях появились комментарии, что все-таки трассы посыпали песком, но большая часть ДТП к тому времени уже, к сожалению, произошла… Может быть, коммунальщики рядились, кому ехать работать (все-таки, там область), может, думали, что пронесет - не знаю. Но результат, как говорится, налицо. Да и полиция бездействовала, по словам очевидцев. А ведь могли выставить кордоны, предупреждать водителей… Но у нас произошло то, что произошло.

Вывод из всего вышесказанного один: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Зимняя резина, внимательность, осторожность и соблюдение ПДД – вот наше все.

Берегите себя и своих близких! 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!