Инцидент с вертолетом авиакомпании "Аспан" стал вторым за последние семь лет

Фотография - Инцидент с вертолетом авиакомпании "Аспан" стал вторым за последние семь лет

Фото: myhelicopter.ru

В 2009 году вертолет этой же модели совершил жесткую посадку в Карагандинской области.

1890 0


Инцидент с вертолетом авиакомпании "Аспан" стал вторым за последние семь лет, передает корреспондент Today.kz.

12 июля 2009 года вертолет MD-600 упал с высоты 100 метров в Каркаралинском районе Карагандинской области. В результате опрокидывания машины пострадали 25-летний летчик и 44-летний авиадесантник. Летчик попытался совершить плавную посадку, однако у вертолета обломилась правая посадочная лыжа, в связи с этим произошел резкий крен, разрушились лопасти пропеллера. Вертолет 127 метров протащило по земле. Происшествие квалифицировали как "аварийную посадку". Как позже установила специальная комиссия Минтранскома, причиной аварии стал сильный поток воздуха. В действиях пилотов ошибок не обнаружили, а вертолет признали технически исправным.

Напомним, 27 января 2016 года в Алматинской области пропал вертолет MD-600 авиакомпании "Аспан", транспортировавший больного ребенка из Ушарала в Талдыкорган. На борту воздушного судна находились пять человек: пилот, врач-гематолог, фельдшер, больной ребенок и его мать. Вертолет пропал ориентировочно в 15 километрах от Талдыкоргана. Сейчас воздушное судно ищут 500 человек и 70 единиц техники подразделений МВД РК, Национальной гвардии Талдыкорганского гарнизона и местных исполнительных органов.

По данным КЧС МВД РК, в районе села Актума Ескельдинского района действует штаб на базе командно-штабного автомобиля для обеспечения связи и координации поисковых работ. В зоне поисков сильный снегопад, видимость упала почти до нуля. Владелец авиакомпании "Аспан" Андрей Косолапов заявил, что MD-600 имел допуск к полетам и был сертифицирован в ноябре прошлого года.

MD 600 - легкий однодвигательный многоцелевой вертолет. Функции хвостового винта выполняет реактивный стабилизатор курса на основе запатентованной компанией Boeing системы NOTAR. Эта система полностью устраняет присущую другим вертолетам вибрацию, обеспечивая при этом минимальный уровень шума. Вертолет MD 600 имеет один из самых длинных салонов в своем классе, высокий потолок и хороший обзор. Опыт эксплуатации в России показал возможность работы вертолета при температурах до 42 градусов мороза при условии поддержания летной годности даже на отдаленных базах, отмечает My Helicopter.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!