В "Казавиаспас" имеют претензии только к одному пилоту

Фотография - В "Казавиаспас" имеют претензии только к одному пилоту

Фото из открытых источников

Руководитель компании прокомментировал скандал с многомиллионными исками к бывшим сотрудникам.

2332 1

В АО "Казавиаспас" считают обоснованным многомиллионный иск к бывшему сотруднику Валерию Севастьянову. Скандал вокруг компании и пилота развернулся на прошлой неделе. Сообщалось, что суд обязал Севастьянова вернуть работодателю восемь миллионов тенге за переподготовку в Германии. СМИ писали, что уведомления о долгах могут получить и другие бывшие члены летного состава "Казавиаспас". Между тем гендиректор компании Малик Досымбеков заявляет, что Севастьянов - единственный, к кому у компании имеются претензии, сообщает Today.kz.  

По информации компании, бывший сотрудник нарушил обязательства, предусмотренные трудовым договором. В частности, соглашением предусматривалась пятилетняя отработка сотрудника за переобучение и допуск к полетам на вертолетах типа Eurocopter.

"Севостьянову в 2011 году было предложено переобучение на должность пилота вертолета ЕС-145, он дал согласие. Учитывая востребованность данной квалификации в сфере гражданской авиации страны и зарубежья, Севостьянов подписал договор обучения с учетом возлагаемых на него обязательств. Согласно условиям обучения, Севостьянов должен был отработать пилотом в АО "Казавиаспас" не менее пяти лет. В случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом, Севостьянов обязан возместить АО "Казавиаспас" затраты, связанные с обучением - пропорционально сроку недоотработки. 

4 февраля 2014 года с Севостьяновым по его инициативе был расторгнут трудовой договор с АО "Казавиаспас". В связи с его отказом погашать сумму задолженности по договору в добровольном порядке АО "Казавиаспас" в целях защиты своих интересов и исполнения договорных обязательств обратилось в суд. (...) 20 января 2016 года Жетысуйский районный суд Алматы вынес справедливое решение и удовлетворил требования, обязав Севостьянова возместить расходы за обучение АО "Казавиаспас" в полном объеме", - сказано в официальном ответе компании. 

Известно, что контракты на обучение в Европе заключались НК "Казахстан Инжиниринг", уточнил первый руководитель "Казавиаспас". Обучение было организовано поставщиком вертолетов в немецком Донаверте по специализированной программе. Как сообщили в АО "Казавиаспас", там технические специалисты прошли полную программу обучения, а пилоты освоили теоретическую часть. При этом в связи с изменением условий договора поставки между АО "НК "Казахстан Инжиниринг" и учебным центром в Донаверте практическую часть обучения пилоты прошли в Казахстане на уже закупленных вертолетах, говорится в ответе руководства АО "Казавиаспас". 

Как уточнили в компании, суд обязал Севастьянова вернуть долг компании в размере восьми миллионов тенге. Изначальная сумма иска, к слову, составляла 10 миллионов тенге. По словам Малика Досымбекова, это лишь стоимость практической части обучения, которую пилоты проходили в Алматы. 

"Один час полета на вертолете типа Eurocopter стоит 570 тысяч тенге. Для отработки навыков требуется минимум 10 часов. Кроме того, мы понесли затраты на инструктора из Европы, который обучал наших пилотов. Плюс заработная плата, командировочные расходы и проживание, - пояснил Досымбеков. - То, что господин Севастьянов приводит пример, что за тысячу евро в Германии летчиков готовят, это все ерунда. Пусть предоставит документы. В Алматы в центре переподготовки "СкайТек" трехлетнее обучение стоит 150 миллионов тенге. Данные Севастьянова как минимум некорректны".

Ранее СМИ сообщали, что вместе с Севастьяновым лекции прослушали еще 18 специалистов. Но, по информации главы летной компании, для эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов прошли переобучение 32 пилота и 55 технических специалистов "Казавиаспас". Досрочно прервали контракт с компанией еще два пилота, однако к ним у работодателя претензий нет, сообщил Досымбеков. 

"Процесс начался, они вернулись на работу. В ближайшее время мы с ними подписываем мировое соглашение. Далее они будут вновь приняты на работу без каких-либо штрафных санкций", - заявил Досымбеков.



Загрузка...

Комментарии (1)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Михаил 12 февр. 2016

Не совсем верная информация про обучение в Sky tech. Обучение вертолетчиков проводит Авиакомпания Sky Service. При этом курсанты с нуля проходят первоначальную подготовку на пилотов-вертолетов, которая подразумевает 3 года учебы и включает в себя более 300 часов теоретической подготовки и 150 часов летной практики. Стоит такое обучение не 150 миллионов тенге , а 47 миллионов . До девальвации стоисость была 30 миллионов.

Ответить