В депо отрицают версию неисправности трамвая до момента ДТП в Алматы

Фотография - В депо отрицают версию неисправности трамвая до момента ДТП в Алматы

Фото: today.kz

В то же время, по словам представителей депо, не было возможности проводить даже текущий ремонт транспорта.

1715 3


В ходе очередных судебных слушаний по массовому ДТП с трамваем в Алматы руководство депо выразило недоверие к результатам судебно-технической экспертизы, передает корреспондент Today.kz. Разбирательства по громкому инциденту, который произошел 21 сентября 2015 года, прошли в Алмалинском районном суде города Алматы.

"Выводы судебно-технической экспертизы говорят о том, что трамвай находился в неисправном состоянии до происшествия. Я не согласен, потому что до происшествия трамвай работал на линии - до Наурызбай батыра-Шевченко вплоть до 11:30, пока мотороводная коробка не загорелась. Трамвай был исправен, это утверждает наставник Чучкалова. Я в тот день не присутствовал. Водителей я обвинять не собираюсь, если бы они соблюдали должностные инструкции, этого бы всего не было. Трамвай, с одной стороны, старый, с другой стороны, там на мотороводной коробке собираются конденсаты, и из-за этого, бывает, загорается - в последнее время такое происходило часто, погодные условия у нас такие бывают", - рассказал заместитель директора трамвайного депо Жанатай Жумабеков.

По его словам, Чучкалова и Стекольникова, потушив возгорание, "по инструкции, должны были ждать другого трамвая, чтобы отбуксироваться в депо". На уклоне, под которым находился сломанный трамвай, какие-либо действия проводить было ошибочно. 

"Возможности предотвратить ДТП были: из трех тормозов один должен был сработать. После ДТП все три тормоза были исправны, мы проверили. То, что поперечная тяга лопнула, это неправда. Мы провели свою проверку, результаты нашего расследования были переданы дознавателю Жомарту. Все причины, которые озвучены, не относятся к тому, что трамвай ушел под откос", - озвучил Жумабеков.

Тем временем в официальной версии государственного обвинения упоминается другая неисправность.

"Неисправность трамвая заключалась в отсутствии передней поперечной тяги под передним правым рулевым тормозом. Присутствует наличие излома задней поперечной штанги на переднем левом рельсовом тормозе", - сказал прокурор. 

Пострадавшей Шугыле Сыламхат, по словам заместителя директора трамвайного депо, оказана посильная материальная помощь.  

"Потерпевшей первоначально мы собрали 500 тысяч тенге, расписка имеется у нас в бухгалтерии, второй экземпляр находится у потерпевшей. Собирали, кто, сколько мог, руководители помогали... После этого трамвайное депо закрыли. У нас в трамвайном депо своего расчетного счета нет, мы зависим от управления. В связи с этим сейчас никакие денежные средства пострадавшей выделить не можем, а собственники машин ко мне лично не обращались", - рассказал Жумабеков.

Также заместитель директора трамвайного депо в ходе судебных слушаний назвал факт эксплуатации трамваев незаконной по инструкции. Сотрудники, по его словам, попросту обматывали мотороводные коробки обычным целлофаном во избежание попадания внутрь влаги.

"Запчасти, которые мы меняли, они заводские. Указание менять запчасти прозвучало устно - бумаг не подписывали. Трамваи привезли нам в 2013 году из Германии. Трамваи старые, плюс собирается конденсат. Во избежание проникания влаги мы мотороводную коробку обертывали целлофаном. По инструкции, такое не положено, но нам приходится выходить из положения. Закрывали целлофаном начальник смены, слесари, ночники. Целлофан от искры загореться никак не может - он снаружи. В Германии запчастей нужных таких нет, поэтому брали со старых трамваев. Затем придумывали другие пружины. Не то, что капитальный ремонт, текущий ремонт не проводился", - рассказал заместитель директора трамвайного депо Жанатай Жумабеков.

Также в ходе судебных заседаний выяснилось, что руководство трамвайного депо не выделяло денежных средств на пополнение баланса телефонов водителей трамваев. Рации у Елены Стекольниковой и Ирины Чучкаловой не было. Поэтому предупредить о ДТП женщины могли только с личного мобильного аппарата.

"По факту выделения средств на пополнение баланса для созвона между сотрудниками депо скажу так: не выделяли денег ни начальнику производства, ни водителям, но диспетчер видит маршрут трамваев, там погрешности на пульте могут достигать пяти минут", - отметил Жумабеков.

Между тем до сих пор остается неизвестной причина отсутствия видео на хард-диске, где сохранилось все произошедшее вплоть до момента ДТП. Так, события записаны до улицы Наурызбай батыра, но именно момент ДТП не зафиксирован. Руководство депо находит это "странным".

Напомним, ДТП с трамваем, снесшим 14 авто, случилось в Алматы 21 сентября 2015 года. СМИ стало известно, что в момент аварии трамвай вела 32-летняя Елена Стекольникова. В результате ДТП она также пострадала и была госпитализирована. Елена Стекольникова ранее дала эксклюзивное интервью корреспонденту Today.kz. Она утверждает, что тормоза у трамвая были неисправны.

Как стало известно позднее, женщина-водитель трамвая в день ДТП сдавала экзамены и должна была на следующий день выйти на линию.

Сразу после происшествия в Интернете появилось видео неуправляемого трамвая. На ролике видно, как транспортное средство едет по путям, а рядом бежит мужчина, пытаясь его остановить.




Загрузка...

Комментарии (3)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Авако 23 февр. 2016

Очевидно, что ДЕПО старается всеми правдами и не правдами отстраниться от этого дела, и всю вину вешает на водителя и механика. Однако, на мой взгляд, по-моему власти города просто обязаны установить настоящего виновника.

Ответить


идрисов 23 февр. 2016

Спустить вину на водителя проще простого. Акимат должен отрегулировать этот вопрос справедливо.

Ответить


Лия 23 февр. 2016

Вся техника должна быть в исправном состоянии. Если выпуситили трамвай и по его вине произошло дтп, то это не повод закрывать депо и ликвидировать их. Правильно Президент сказал - к городу нужно относится как к родному дому, а не тешить амбиции волевыми решениями, от которых сплошное недоумение.

Ответить