Эксперты назвали шесть вероятных причин крушения SCAT под Алматы

Фотография - Эксперты назвали шесть вероятных причин крушения SCAT под Алматы

Фото: ©Алмаз Толеке

Комиссия не выявила признаков отказов авиационной техники в аварийном полете, а также внешнего воздействия на самолет.

1034 0


Межгосударственный авиационный комитет не установил однозначной причины крушения самолета SCAT 29 января 2013 года под Алматы, передает корреспондент Today.kz. Об этом стало известно в ходе судебных слушаний, которые проходят в Алмалинском районном суде Алматы. 

По словам адвокатов директора Летной службы авиакомпании SCAT Вячеслава Артеменко, комиссия так и не установила однозначной причины авиакатастрофы.

"Это какие-то вероятные предположения в частично оглашенном отчете государственной комиссии. Среди предположений - частичная потеря трудоспособности командира судна, отвлечение внимания второго пилота на ведение внешней радиосвязи, дезориентация. Приборы неверно указывали, и пилоты совершали пилообразные движения судном. За секунду до столкновения с землей второй пилот спокойно общается с диспетчером и повторяет все его команды, никакой там паники в салоне не было. То, что эксперты слышали "Тавс-Тавс", это не Тавс, это "Саш, тяни". Это командир кричал второму пилоту, они же летели в тумане и землю увидели только за 30 метров до столкновения", - рассказал адвокат Серик Сагалиев.

Официальный отчет о трагедии, произошедшей в 2013 году, опубликован на сайте Международного авиационного комитета.

"Катастрофа самолета CRJ-200 UP-CJ006 произошла при реализации принятого экипажем решения по уходу на второй круг, в инструментальных условиях, без возможности визуального контакта с наземными ориентирами (вертикальная видимость в тумане не превышала 40 метров), необходимость которого была вызвана несоответствием фактических метеоусловий минимуму экипажа для выполнения посадки. В результате отклонения руля высоты на пикирование самолет был переведен в интенсивное снижение и столкнулся с землей. Однозначно определить причину перевода самолета на пикирование (вместо набора высоты) по имеющимся данным не представилось возможным. Комиссия не выявила признаков отказов авиационной техники в аварийном полете, а также внешнего воздействия на самолет (обледенение, сдвиг ветра, попадание в спутный след) при попытке выполнения ухода на второй круг", - сказано в отчете. В числе вероятных причин катастрофы эксперты называют потерю работоспособности пилота, проблемы взаимодействия членов экипажа друг с другом, отсутствие реакции и противодействия на кризисную ситуацию, иллюзию кабрирования, повышение психоэмоционального напряжения членов экипажа, а также невыполнение требований медицинского освидетельствования команды судна.

Суд планирует допросить пилота воздушного судна Boeing 757 авиакомпании Air Astana Нурмахамеда Юсупова. Вопреки возмущению обвиняемой стороны, Юсупов выскажет в ходе рассмотрения дела свое мнение относительно катастрофы.

"Юсупов - это второй пилот воздушного судна Boeing 757 авиакомпании Air Astana. В ходе досудебного расследования он был привлечен в качестве специалиста по этому делу и давал заключение по внутрикабинным переговорам пилотов до трагедии. Мы, то есть защита Артеменко, заявили отвод, потому что он на этом типе самолетов никогда не летал. Помимо этого, он ранее был командиром, а затем был понижен до второго пилота. Он не обладает специальными познаниями в области пилотирования самолета типа СRJ-200. Кроме того, ответ на запрос суда готовил человек, проходивший ранее по этому делу как свидетель, и он давал не совсем достоверные показания, которые противоречили обстоятельствам, представленным защитой", - рассказал адвокат Серик Сагалиев.

Напомним, директору летной службы авиакомпании SCAT Вячеславу Артеменко предъявлено обвинение по части 3 статьи 344 УК РК "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". По данной статье предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до 10 лет. Как стало известно, в рамках судебного процесса будут допрошены более 300 свидетелей. Обвиняемый свою вину отрицает полностью. Позднее прокуроры высказались относительно того, что в авиакомпании SCAT нарушались права пилотов на отдых.

Крупнейшая в истории Казахстана авиакатастрофа произошла близ поселка Кызылту Алматинской области в январе 2013 года. Самолет компании SCAT рухнул при подлете к аэропорту Алматы. Погибли пять членов экипажа и 16 пассажиров.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!