Today.kz побеседовал с пилотами аварийно севшего в Астане самолета Bek Air

Фотография - Today.kz побеседовал с пилотами аварийно севшего в Астане самолета Bek Air

Фото: today.kz

Они не считают аварийную посадку самолета героическим поступком, они скромны в оценке своих действий – говорят, все делали, как их учили.

28908 30


Корреспондент Today.kz связался с командиром Fokker-100 авиакомпании Bek Air Дмитрием Родиным и вторым пилотом Вадимом Смеречанским, которые ответили на ряд вопросов – профессиональных и личных. Мужчины не считают аварийную посадку самолета героическим поступком, они скромны в оценке своих действий – говорят, все делали, как их учили. Родин и Смеречанский не понимают, почему другие члены экипажа, такие же опытные специалисты, выражают благодарность им.

Фото -

Дмитрий Родин

- Как Вам удалось посадить самолет, у которого отказали передние стойки шасси?

- У меня не было выбора. Надо было принимать решение, сажать самолет.

- Была ли паника на борту самолета, среди членов экипажа?

- Мы кружили достаточно долго, минут 50. Среди пассажиров, проводников паники не было. Члены экипажа - достаточно спокойные люди. Мы отработали по инструкции. Была одна мысль – посадить самолет. В это же время я думал и о последующем расследовании инцидента, это, как правило, напряженный период. Но я знаю, что в произошедшем моей вины нет.

- Когда Вы вылетали из аэропорта Кызылорды, что-то подавало тревожный знак?

- Нет, интуиция ничего не подсказывала. Все было нормально. Такие вещи, как правило, происходят неожиданно.

- Когда Вы узнали о неполадке?

- Ну, Вы же летали на самолетах – помните: когда самолет подлетает к аэродрому, выпускается шасси. Мы следовали инструкциям, но почему-то переднее шасси не вышло.

- О чем Вы тогда подумали?

- Настроение сразу испортилось. Подумал: почему именно сегодня, именно со мной? Страшно не было, неприятно стало.

- Какие у Вас дальнейшие планы? Хотите побыть с родными, отдохнуть?

- Завтра необходимо быть в аэропорту. Будем работать с комитетом. Пока отдохнуть не получится.

- Как долго Вы работаете пилотом?

- В 1981 году я окончил училище в Саратовской области, потом начал летать на маленьких самолетах Ан-2, Ан-24, Ан-26 (советская техника), потом плавненько перешел на иностранную технику.

- В Bek Air давно трудитесь?

- В Bek Air я работаю два года. И не планирую никуда уходить.

- Ранее с Вами случались подобные инциденты?

- Конечно, все идеально никогда не было, но вот такого не было никогда. На моей памяти в Казахстане похожих случаев не происходило. И слава Богу.

- Расскажите немного о себе. Есть ли у Вас семья?

- Я женат, есть сын. Супруга тоже в свое время летала, была бортпроводником. Познакомились мы с ней в авиации. Работали в одной компании. И вот уже шесть лет женаты.

Фото -

Вадим Смеречанский

- Как все произошло? Как сажали самолет без передней стойки шасси?

- Мы, пилоты, каждые полгода ездим в Амстердам и отрабатываем вот такие нештатные ситуации: невыпуск шасси, отказ двигателя и так далее. Мы были подготовлены, но, сами понимаете, реальный самолет и тренажер - разные вещи.

- Как скоро Вы заметили неисправность?

- При заходе на посадку, согласно стандартной процедуре, в момент выпуска шасси сработала сигнализация о невыпуске передних стоек. Мы выполнили несколько заходов на посадку - есть стандартные процедуры, чтобы исправить эту ошибку. Сделали второй круг, чтобы увеличить время и попробовать выпустить эту стойку. Второй раз ушли на очередной круг и в третий раз запросили диспетчера, чтобы пройти на малой высоте, над полосой, чтобы диспетчеры и инженеры посмотрели с земли, действительно ли стойка не выпущена. Могла ведь быть какая-то ошибка техники: нам она могла выдавать одно, а на самом деле стойка могла бы быть выпущена; такое в практике бывало. В итоге инженерная служба сказала, что стойка не выпущена, и уже не было выхода - только экстренно сажать самолет.

- Вы понимали в этот момент, что инцидент может обернуться трагическими событиями?

- Знаете, в профессии пилота приходится думать только о том, как спасти пассажиров и самолет, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Какие-то другие мысли в голове не возникали...

- Паники не было в кабинете пилота? Расскажите, что происходило в тот самый момент.

- Абсолютно никакой паники не было. Здесь приходится думать о том, как спасти людей. Представьте: за спиной 116 человек, маленькие дети. Я небольшой страх почувствовал уже после того, как самолет приземлился и остановился.

- Расскажите о членах экипажа. Как им удалось сохранить спокойствие и внушить оптимизм пассажирам?

- Два парня Руслан и Александр и старшая бортпроводница Жадыра сделали все возможное. Они действовали слаженно и сделали все, чтобы на борту не было паники. Их благодарят многие в соцсетях сейчас. Я после этого говорил с бортпроводниками - они нас благодарят почему-то. Они такие же подготовленные специалисты и ситуации с аварийной посадкой тоже отрабатывали, прекрасно знали, что делать.

- Неужели Вы не думали в тот момент о семье, о близких?

- Нет, честно говоря, нет.

- Опишите картину, возникшую тогда перед Вами. Какой увидели полосу?

- Я эту полосу вижу перед собой четыре раза на дню (смеется).

Фото -

- Расскажите о себе: сколько вам лет, есть ли у вас семья?

- Мне 28 лет. Да, я женат, у меня ребенок, дочери Вике пять лет. Мы живем в Алматы.

- Как начинали карьеру в авиации?

- Я начинал карьеру с академии гражданской авиации в Алматы. Затем летал на самолете Ан-2, дальше у меня был большой Ту-154М, работал в авиакомпании Skybus Airlines. После этого я работал в "Инвест Авиа" и вот сейчас - в Bek Air.

У меня более трех тысяч часов налета. Не могу сказать, что это считается большим опытом, но...

- Вам доводилось сажать борт в экстремальных условиях?

- Были плохие погодные условия, но я считаю, что это стандартные рабочие ситуации. Тем более в Алматы и в Астане. Но никогда не было критической ситуации, ведь есть какой-то погодный минимум. А чтобы такая посадка, как сегодня, это было со мной впервые, до этого только на тренажере.

- После происшествия с Вами связывались люди, быть может, пассажиры, Ваши родные, супруга?

- Никто из пассажиров не связывался. Мы сегодня вплотную работаем с прокуратурой, с полицией. Супруга звонила, расплакалась… Но это моя работа. Тогда я понял, что я на земле, под ногами твердая почва, я в безопасности.

- После произошедшего не посещала мысль уйти из авиации?

- Нет, вы что! Это такая проверка. Как можно от такой профессии отказаться? Знаете, я хочу быть простым, рядовым летчиком - ни выше, ни ниже. Моя супруга, наверное, побаивается после этого случая за меня. Но мы с ней поговорили, и это моя четкая позиция. Я пилот в третьем поколении, мой дед Александр Смеречанский был заслуженным пилотом Казахстана, личным пилотом Кунаева, работал в транспортной прокуратуре. Мой отец Александр Смеречанский - командир-инструктор, летал на многих судах, мама работает в комиссии по подбору летчиков.

Напомним, инцидент с самолетом, прибывшим в Астану из Кызылорды, произошел 27 марта. Предварительная причина совершения аварийной посадки - невыпуск передней стойки шасси. На борту воздушного судна находился 121 человек: 116 пассажиров и пять членов экипажа. Жертв и пострадавших нет. Главной транспортной прокуратурой РК начато досудебное расследование. В МИР РК по факту начала работу спецкомиссия. Благодаря слаженным действиям экипажа и наземных служб удалось обойтись без жертв, отметил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев. Он также пообещал представить к государственной и ведомственным наградам пилотов, посадивших самолет, Дмитрия Родина и Вадима Смеречанского. В свою очередь, заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт Токтар Аубакиров в разговоре с корреспондентом Today.kz предположил, что поломка у аварийно севшего в Астане самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air произошла в воздухе.




Загрузка...

Комментарии (30)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Еркин 28 марта 2016

Үйреткен нәрсені реальный жағдайда, тем более апатқа ұшырауы мүмкін болған жағдайда қолдану, өте үлкен сабырлықты, ерлікті қажет етеді! Ұшқыштарға алғысымыз шексіз!

Ответить


Алтынай 28 марта 2016

Браво пилотам. Они совершили мужской поступок.

Ответить


Венера 90 28 марта 2016

Горжусь нашими пилотами. И желаю им чтобы посадка всегда была мягкой. Настоящие мужчины!

Ответить


Алия 28 марта 2016

Осындай келеңсіз жағдайлар орын алмас үшін ұшар алдында ұшақты жүз пайыз бақылаудан өтізу керек.

Ответить


Сергей Петров 28 марта 2016

Читаю и гордость берет за наших специалистов! Молодцы! Стальные нервы, не поддались панике, а работали слаженно в такой экстренной ситуации. Благодаря им столько жизни спасено. Пусть больше не будет таких внештатных ситуации

Ответить


Еркин 28 марта 2016

Это действительно тяжелая профессия и большое им спасибо за профессионализм

Ответить


Лена Летучи 28 марта 2016

Хочется пожелать что бы подобных случаев больше не было в их практике.

Ответить


Эмир 28 марта 2016

Слава богу, что без жертв. Пилоты сработали профессионально. Однако такие риски нужно устранять максимально все предусматривая.

Ответить


Эмир 28 марта 2016

Дай Бог, чтобы таких рискованных ситуаций не возникало больше.

Ответить


Камшат 28 марта 2016

Правильно это их ни работа, но как бы работа не работа молодцы они

Ответить


Сима 28 марта 2016

Спасибо вам, за ваш профессионализм! И побольше бы таких профессионалов везде.

Ответить


ернар 28 марта 2016

это постановка, 100 процентов.

Ответить


Абай 28 марта 2016

Как повезло тем кто был в самолете в том, что эти конкретно пилоты учились хорошо.

Ответить


Жайык 28 марта 2016

И характер не покачал. И знания. И навыки. Все сложилось в нужную минуту.

Ответить


Нурдаулет 28 марта 2016

Все таки пилотов надо готовить очень тщательно. Вот так как этих готовили.

Ответить


Асхат 28 марта 2016

Дмитрию Родину отдельное, огромное спасибо. Все таки и руководил процессом и делал все он.

Ответить


Рахат 28 марта 2016

Выбора действительно не было. Но зато были знание и умения. И наработка действий в сложной ситуации.

Ответить


Гордый 28 марта 2016

Вот что тут скажешь. Скромные люди, которые не говорят, а делают. Все бы так!

Ответить


Сагади 28 марта 2016

Хорошо учили! Очень хорошо. Спасибо учителям тоже.

Ответить


Наблюдатель 28 марта 2016

Вот такие люди обычно и совершают подвиги. Спокойно, не паникуя.

Ответить


Айкын 28 марта 2016

Хорошо что эти пилоты оказались истинными профессионалами. Хорошо что их хорошо учили в свое время.

Ответить


Маска 28 марта 2016

Да они могут и не считать свои действия подвигом. Но мы то знаем, что это действительно подвиг. Бывают в жизни мгновения, в которых ты проверяешься как человек.

Ответить


Мао 28 марта 2016

Нет только огромное спасибо. Поклон в пояс. И дай бог здоровья. Нечего больше сказать.

Ответить


Нарын 28 марта 2016

Во такие просто настоящие профессионалы. Скромные. Асы.

Ответить


Ербол 28 марта 2016

Пусть ваш подвиг послужит передовым опытом при подготовке таких же профессионалов своего дела. Молодцы мужики. Бортпроводники тоже молодцы. Спасибо вам !

Ответить


Trueman 29 марта 2016

Командир экипажа, второй пилот, бортпроводники - все они герои. Пассажиры тоже заслуживают отдельного внимания, не паниковали и слушались во всем членов экипажа. Обидно, что некоторые граждане язвят и хотят заглянуть в трусы пилотам.

Ответить


Юля 29 марта 2016

БРАВО

Ответить


Verf 29 марта 2016

хорошие люди, профессионалы, долгих лет жизни им и мягких посадок!

Ответить


Нургуль 30 марта 2016

Поклон и уважение за профессионализм и огромное человеческое спасибо за спасенные жизни. Респект и уважуха!!!

Ответить


айгуля 1 апр. 2016

думаю что им нужна награда, они столько жизней спасли своим профессионализмом

Ответить