Today.kz побеседовал с пилотами аварийно севшего в Астане самолета Bek Air

Фотография - Today.kz побеседовал с пилотами аварийно севшего в Астане самолета Bek Air

Фото: today.kz

Они не считают аварийную посадку самолета героическим поступком, они скромны в оценке своих действий – говорят, все делали, как их учили.

26801 30


Корреспондент Today.kz связался с командиром Fokker-100 авиакомпании Bek Air Дмитрием Родиным и вторым пилотом Вадимом Смеречанским, которые ответили на ряд вопросов – профессиональных и личных. Мужчины не считают аварийную посадку самолета героическим поступком, они скромны в оценке своих действий – говорят, все делали, как их учили. Родин и Смеречанский не понимают, почему другие члены экипажа, такие же опытные специалисты, выражают благодарность им.

Фото -

Дмитрий Родин

- Как Вам удалось посадить самолет, у которого отказали передние стойки шасси?

- У меня не было выбора. Надо было принимать решение, сажать самолет.

- Была ли паника на борту самолета, среди членов экипажа?

- Мы кружили достаточно долго, минут 50. Среди пассажиров, проводников паники не было. Члены экипажа - достаточно спокойные люди. Мы отработали по инструкции. Была одна мысль – посадить самолет. В это же время я думал и о последующем расследовании инцидента, это, как правило, напряженный период. Но я знаю, что в произошедшем моей вины нет.

- Когда Вы вылетали из аэропорта Кызылорды, что-то подавало тревожный знак?

- Нет, интуиция ничего не подсказывала. Все было нормально. Такие вещи, как правило, происходят неожиданно.

- Когда Вы узнали о неполадке?

- Ну, Вы же летали на самолетах – помните: когда самолет подлетает к аэродрому, выпускается шасси. Мы следовали инструкциям, но почему-то переднее шасси не вышло.

- О чем Вы тогда подумали?

- Настроение сразу испортилось. Подумал: почему именно сегодня, именно со мной? Страшно не было, неприятно стало.

- Какие у Вас дальнейшие планы? Хотите побыть с родными, отдохнуть?

- Завтра необходимо быть в аэропорту. Будем работать с комитетом. Пока отдохнуть не получится.

- Как долго Вы работаете пилотом?

- В 1981 году я окончил училище в Саратовской области, потом начал летать на маленьких самолетах Ан-2, Ан-24, Ан-26 (советская техника), потом плавненько перешел на иностранную технику.

- В Bek Air давно трудитесь?

- В Bek Air я работаю два года. И не планирую никуда уходить.

- Ранее с Вами случались подобные инциденты?

- Конечно, все идеально никогда не было, но вот такого не было никогда. На моей памяти в Казахстане похожих случаев не происходило. И слава Богу.

- Расскажите немного о себе. Есть ли у Вас семья?

- Я женат, есть сын. Супруга тоже в свое время летала, была бортпроводником. Познакомились мы с ней в авиации. Работали в одной компании. И вот уже шесть лет женаты.

Фото -

Вадим Смеречанский

- Как все произошло? Как сажали самолет без передней стойки шасси?

- Мы, пилоты, каждые полгода ездим в Амстердам и отрабатываем вот такие нештатные ситуации: невыпуск шасси, отказ двигателя и так далее. Мы были подготовлены, но, сами понимаете, реальный самолет и тренажер - разные вещи.

- Как скоро Вы заметили неисправность?

- При заходе на посадку, согласно стандартной процедуре, в момент выпуска шасси сработала сигнализация о невыпуске передних стоек. Мы выполнили несколько заходов на посадку - есть стандартные процедуры, чтобы исправить эту ошибку. Сделали второй круг, чтобы увеличить время и попробовать выпустить эту стойку. Второй раз ушли на очередной круг и в третий раз запросили диспетчера, чтобы пройти на малой высоте, над полосой, чтобы диспетчеры и инженеры посмотрели с земли, действительно ли стойка не выпущена. Могла ведь быть какая-то ошибка техники: нам она могла выдавать одно, а на самом деле стойка могла бы быть выпущена; такое в практике бывало. В итоге инженерная служба сказала, что стойка не выпущена, и уже не было выхода - только экстренно сажать самолет.

- Вы понимали в этот момент, что инцидент может обернуться трагическими событиями?

- Знаете, в профессии пилота приходится думать только о том, как спасти пассажиров и самолет, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Какие-то другие мысли в голове не возникали...

- Паники не было в кабинете пилота? Расскажите, что происходило в тот самый момент.

- Абсолютно никакой паники не было. Здесь приходится думать о том, как спасти людей. Представьте: за спиной 116 человек, маленькие дети. Я небольшой страх почувствовал уже после того, как самолет приземлился и остановился.

- Расскажите о членах экипажа. Как им удалось сохранить спокойствие и внушить оптимизм пассажирам?

- Два парня Руслан и Александр и старшая бортпроводница Жадыра сделали все возможное. Они действовали слаженно и сделали все, чтобы на борту не было паники. Их благодарят многие в соцсетях сейчас. Я после этого говорил с бортпроводниками - они нас благодарят почему-то. Они такие же подготовленные специалисты и ситуации с аварийной посадкой тоже отрабатывали, прекрасно знали, что делать.

- Неужели Вы не думали в тот момент о семье, о близких?

- Нет, честно говоря, нет.

- Опишите картину, возникшую тогда перед Вами. Какой увидели полосу?

- Я эту полосу вижу перед собой четыре раза на дню (смеется).

Фото -

- Расскажите о себе: сколько вам лет, есть ли у вас семья?

- Мне 28 лет. Да, я женат, у меня ребенок, дочери Вике пять лет. Мы живем в Алматы.

- Как начинали карьеру в авиации?

- Я начинал карьеру с академии гражданской авиации в Алматы. Затем летал на самолете Ан-2, дальше у меня был большой Ту-154М, работал в авиакомпании Skybus Airlines. После этого я работал в "Инвест Авиа" и вот сейчас - в Bek Air.

У меня более трех тысяч часов налета. Не могу сказать, что это считается большим опытом, но...

- Вам доводилось сажать борт в экстремальных условиях?

- Были плохие погодные условия, но я считаю, что это стандартные рабочие ситуации. Тем более в Алматы и в Астане. Но никогда не было критической ситуации, ведь есть какой-то погодный минимум. А чтобы такая посадка, как сегодня, это было со мной впервые, до этого только на тренажере.

- После происшествия с Вами связывались люди, быть может, пассажиры, Ваши родные, супруга?

- Никто из пассажиров не связывался. Мы сегодня вплотную работаем с прокуратурой, с полицией. Супруга звонила, расплакалась… Но это моя работа. Тогда я понял, что я на земле, под ногами твердая почва, я в безопасности.

- После произошедшего не посещала мысль уйти из авиации?

- Нет, вы что! Это такая проверка. Как можно от такой профессии отказаться? Знаете, я хочу быть простым, рядовым летчиком - ни выше, ни ниже. Моя супруга, наверное, побаивается после этого случая за меня. Но мы с ней поговорили, и это моя четкая позиция. Я пилот в третьем поколении, мой дед Александр Смеречанский был заслуженным пилотом Казахстана, личным пилотом Кунаева, работал в транспортной прокуратуре. Мой отец Александр Смеречанский - командир-инструктор, летал на многих судах, мама работает в комиссии по подбору летчиков.

Напомним, инцидент с самолетом, прибывшим в Астану из Кызылорды, произошел 27 марта. Предварительная причина совершения аварийной посадки - невыпуск передней стойки шасси. На борту воздушного судна находился 121 человек: 116 пассажиров и пять членов экипажа. Жертв и пострадавших нет. Главной транспортной прокуратурой РК начато досудебное расследование. В МИР РК по факту начала работу спецкомиссия. Благодаря слаженным действиям экипажа и наземных служб удалось обойтись без жертв, отметил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев. Он также пообещал представить к государственной и ведомственным наградам пилотов, посадивших самолет, Дмитрия Родина и Вадима Смеречанского. В свою очередь, заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт Токтар Аубакиров в разговоре с корреспондентом Today.kz предположил, что поломка у аварийно севшего в Астане самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air произошла в воздухе.




Загрузка...

Комментарии (30)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Еркин 28 марта 11:31

Үйреткен нәрсені реальный жағдайда, тем более апатқа ұшырауы мүмкін болған жағдайда қолдану, өте үлкен сабырлықты, ерлікті қажет етеді! Ұшқыштарға алғысымыз шексіз!

Ответить


Алтынай 28 марта 11:37

Браво пилотам. Они совершили мужской поступок.

Ответить


Венера 90 28 марта 11:56

Горжусь нашими пилотами. И желаю им чтобы посадка всегда была мягкой. Настоящие мужчины!

Ответить


Алия 28 марта 14:28

Осындай келеңсіз жағдайлар орын алмас үшін ұшар алдында ұшақты жүз пайыз бақылаудан өтізу керек.

Ответить


Сергей Петров 28 марта 15:24

Читаю и гордость берет за наших специалистов! Молодцы! Стальные нервы, не поддались панике, а работали слаженно в такой экстренной ситуации. Благодаря им столько жизни спасено. Пусть больше не будет таких внештатных ситуации

Ответить


Еркин 28 марта 16:28

Это действительно тяжелая профессия и большое им спасибо за профессионализм

Ответить


Лена Летучи 28 марта 16:29

Хочется пожелать что бы подобных случаев больше не было в их практике.

Ответить


Эмир 28 марта 16:42

Слава богу, что без жертв. Пилоты сработали профессионально. Однако такие риски нужно устранять максимально все предусматривая.

Ответить


Эмир 28 марта 16:42

Дай Бог, чтобы таких рискованных ситуаций не возникало больше.

Ответить


Камшат 28 марта 17:04

Правильно это их ни работа, но как бы работа не работа молодцы они

Ответить


Сима 28 марта 18:29

Спасибо вам, за ваш профессионализм! И побольше бы таких профессионалов везде.

Ответить


ернар 28 марта 19:19

это постановка, 100 процентов.

Ответить


Абай 28 марта 19:53

Как повезло тем кто был в самолете в том, что эти конкретно пилоты учились хорошо.

Ответить


Жайык 28 марта 19:53

И характер не покачал. И знания. И навыки. Все сложилось в нужную минуту.

Ответить


Нурдаулет 28 марта 19:53

Все таки пилотов надо готовить очень тщательно. Вот так как этих готовили.

Ответить


Асхат 28 марта 19:53

Дмитрию Родину отдельное, огромное спасибо. Все таки и руководил процессом и делал все он.

Ответить


Рахат 28 марта 19:53

Выбора действительно не было. Но зато были знание и умения. И наработка действий в сложной ситуации.

Ответить


Гордый 28 марта 19:53

Вот что тут скажешь. Скромные люди, которые не говорят, а делают. Все бы так!

Ответить


Сагади 28 марта 21:00

Хорошо учили! Очень хорошо. Спасибо учителям тоже.

Ответить


Наблюдатель 28 марта 21:00

Вот такие люди обычно и совершают подвиги. Спокойно, не паникуя.

Ответить


Айкын 28 марта 21:00

Хорошо что эти пилоты оказались истинными профессионалами. Хорошо что их хорошо учили в свое время.

Ответить


Маска 28 марта 21:00

Да они могут и не считать свои действия подвигом. Но мы то знаем, что это действительно подвиг. Бывают в жизни мгновения, в которых ты проверяешься как человек.

Ответить


Мао 28 марта 21:00

Нет только огромное спасибо. Поклон в пояс. И дай бог здоровья. Нечего больше сказать.

Ответить


Нарын 28 марта 21:01

Во такие просто настоящие профессионалы. Скромные. Асы.

Ответить


Ербол 28 марта 22:50

Пусть ваш подвиг послужит передовым опытом при подготовке таких же профессионалов своего дела. Молодцы мужики. Бортпроводники тоже молодцы. Спасибо вам !

Ответить


Trueman 29 марта 9:47

Командир экипажа, второй пилот, бортпроводники - все они герои. Пассажиры тоже заслуживают отдельного внимания, не паниковали и слушались во всем членов экипажа. Обидно, что некоторые граждане язвят и хотят заглянуть в трусы пилотам.

Ответить


Юля 29 марта 15:19

БРАВО

Ответить


Verf 29 марта 23:00

хорошие люди, профессионалы, долгих лет жизни им и мягких посадок!

Ответить


Нургуль 30 марта 10:40

Поклон и уважение за профессионализм и огромное человеческое спасибо за спасенные жизни. Респект и уважуха!!!

Ответить


айгуля 1 апр. 15:48

думаю что им нужна награда, они столько жизней спасли своим профессионализмом

Ответить