Почему у самолета Bek Air не сработало шасси – версии экспертов

Фотография - Почему у самолета Bek Air не сработало шасси – версии экспертов

Фото: today.kz

Специалисты гражданской авиации поделились своим видением аварии Fokker-100 в Астане.

3106 0


Свою версию причины аварийной посадки Bek Air в аэропорту Астаны высказал корреспонденту Today.kz председатель ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко. Он допустил, что передняя стойка шасси воздушного судна Fokker-100 могла не сработать из-за технического сбоя одной детали.

"Там есть концевичок такой, который дает команду на выпуск шасси, вот он мог отказать", - предположил Куропатенко.

Но эксперт подчеркнул, что точные причины неполадок должна установить специальная комиссия, а пока можно сказать только то, что лайнер имел сертификат летной годности, выданный Комитетом гражданской авиации.

"Здесь надо разбираться, что стало причиной отказа. Надо провести исследования, получить заключение специалистов, а уже потом судить. Потому что любая техника имеет свойство отказывать. Причем, я могу сказать, что новый самолет, только что пришедший с завода, будет иметь больше отказов, чем уже эксплуатируемый", - отметил глава объединения.

С ним согласен руководитель проекта учебного центра по внедрению международных правил обучения Академии гражданской авиации Леонид Соколов. Он отмечает, что сама по себе модель Fokker-100 достаточно надежна. Другое дело, что от технических проблем никто не застрахован, поэтому в подобных ситуациях выручить может только мастерство пилотов.

"Нужно отдать должное пилотам, что они не  растерялись, выполнили все хорошо. Это говорит о замечательной подготовке и переподготовке пилотов. Бывают разные стечения обстоятельств, разные погодные условия. Иногда пилоты справляются с проблемами, и никто этого даже не замечает", - сказал Соколов.

В то же время Владимир Куропатенко опасается, что инцидент с самолетом Bek Air станет поводом для репрессивных действий со стороны Комитета гражданской авиации в адрес авиакомпаний: "Для чего могут использовать эту ситуацию? Для того, чтобы уменьшить количество авиакомпаний любым способом. Вместо того, чтобы развивать авиакомпании, которые дают доход и платят налоги".

Напомним, 27 марта самолет марки Fokker-100, принадлежащий авиакомпании Bek Air, совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны из-за отказа передних стоек шасси. На борту воздушного судна находились 116 пассажиров и пять членов экипажа. Пилотам удалось благополучно посадить лайнер "на брюхо", никто не пострадал. Главная транспортная прокуратура РК начала досудебное расследование по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". Также в обстоятельствах ЧП будет разбираться специальная комиссия. Тем не менее министр Асет Исекешев уже пообещал представить обоих пилотов самолета к государственным наградам.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!