Описаны действия пилотов и диспетчеров при аварийной посадке Fokker-100 в Астане

Фотография - Описаны действия пилотов и диспетчеров при аварийной посадке Fokker-100 в Астане

Фото: today.kz

Стала известна хронология посадки.

4046 0


В Главной транспортной прокуратуре рассказали хронологию событий при аварийной посадке Fokker-100 авиакомпании Bek Air в Астане 27 марта, передает Today.kz.

"В 9:58 из диспетчерской службы аэропорта Астаны поступило сообщение об уходе на второй круг из-за несрабатывания сигнализации выхода стойки шасси воздушного судна Fokker-100 (регистрационный номер №UP –F1012) авиакомпании Bek Air, выполнявшего рейс №2041 сообщением Кызылорда -Астана. 

В 10:07 аварийно-спасательной службой аэропорта Астаны объявлена тревога, и в 10:25 взлетно-посадочная полоса аэропорта залита специальной противопожарной пеной. 

В 10:36 борт произвел аварийную посадку в аэропорту Астаны без выпуска стойки шасси, расположенной в носовой части борта, жертв и пострадавших не имеется. 

На борту воздушного судна находились 116 пассажиров (взрослых -101, детей -15) и пять членов экипажа (два пилота, три бортпроводника)", - сообщили в Главной транспортной прокуратуре РК.

Отмечается, что в спасательных мероприятиях были задействованы службы ДЧС Астаны, Центра медицины катастроф Астаны, скорой медицинской службы, Центрального регионального аэромобильного оперативно-спасательного отряда, аварийно-спасательные службы АО "Международный аэропорт Астаны". 

"Психологическими службами аэропорта и медицинских учреждений Астаны проведена работа по психологической поддержке пассажиров, аэропортом предоставлено горячее питание", - говорится в сообщении.

Инцидент произошел 27 марта. Самолет марки Fokker-100 авиакомпании Bek Air прибыл в Астану из Кызылорды, когда экипаж обнаружил отказ шасси. Самолет посадили аварийно, никто из 121 человека на борту не пострадал.

Главной транспортной прокуратурой РК по факту начато досудебное расследование по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", в МИР РК начала работу спецкомиссия. Дело взято на контроль Генпрокуратурой РК. В Bek Air пообещали, что ход расследования будет прозрачным.

После инцидента Комитет гражданской авиации МИР РК ужесточил правила допуска к полетам для самолетов Fokker-100. Глава ведомства Асет Исекешев пообещал представить к госнаграде экипаж самолета. Пилоты самолета Дмитрий Родин и Вадим Смеречанский рассказали об обстановке на борту во время ЧП. 

Свои предположения о том, что могло послужить причиной ЧП, высказали заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт Токтар Аубакиров, председатель ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко и руководитель проекта учебного центра по внедрению международных правил обучения Академии гражданской авиации Леонид Соколов.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!