Установлена причина аварийной посадки Fokker-100 авиакомпании Bek Air в Астане

Фотография - Установлена причина аварийной посадки Fokker-100 авиакомпании Bek Air в Астане

Фото из открытых источников

В Bek Air заявили, что инцидент с самолетом не связан с эксплуатационными недостатками.

6826 4


В авиакомпании Bek Air назвали причину аварийной посадки самолета Fokker-100, выполнявшего рейс по маршруту Кызылорда - Астана 27 марта 2016 года, передает Today.kz со ссылкой на пресс-службу компании. По данным казахстанского авиаперевозчика, 31 марта воздушное судно было частично восстановлено и своим ходом перелетело в аэропорт Алматы, где работы были продолжены.

"В настоящее время установлена истинная причина инцидента. Так, к невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси", - говорится в сообщении.

Отмечается, что установление причин производилось инженерно-авиационной службой авиакомпании Bek Air при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 и под надзором комиссии по расследованию авиационного происшествия и представителей транспортной прокуратуры. В ближайшее время завод-изготовитель воздушных судов типа Fokker-100 направит официальный документ в адрес авиакомпании Bek Air , который будет передан комиссии по расследованию авиационного происшествия и транспортной прокуратуре, а также обнародован на сайте компании.

"Таким образом подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект, - отмечают в Bek Air. - Подобные конструктивно-производственные дефекты наблюдаются на любых типах воздушных судов независимо от их возраста, и от них не застрахована ни одна авиакомпания в мире. А для успешного завершения полета воздушного судна в его в кабине должен находиться обученный и натренированный экипаж, как это и обстоит в авиакомпании Bek Air". 

Кроме того, в авиакомпании отметили, что представители завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 сообщили, что за всю многолетнюю историю эксплуатации подобный конструктивно-производственный дефект произошел впервые на самолетах типа Fokker-100 и "положительно отметили грамотные и хладнокровные действия экипажа авиакомпании  Bek Air" , а также, что в ближайшее время будет выпущен сервисный бюллетень и внесены дополнения в программы технического обслуживания воздушных судов многочисленного семейства самолетов Fokker.

Напомним, что предварительной версией аварийной посадки самолета была названа техническая  неисправность шасси. Инцидент с участием самолета марки Fokker-100 авиакомпании Bek Air произошел 27 марта. Воздушное судно благополучно совершило посадку, на борту находился 121 человек, никто не пострадал.

Позже корреспонденты Today.kz связались с пилотами самолета - Дмитрием Родиным  и Вадимом  Смеречанским, которые рассказали об обстановке на борту во время аварийной посадки. Также экспертными мнениями о том, что могло стать причиной инцидента, поделились заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт Токтар Аубакиров и председатель ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко, а также руководитель проекта учебного центра по внедрению международных правил обучения Академии гражданской авиации Леонид Соколов.

Отметим, что Главной транспортной прокуратурой РК было начато досудебное расследование по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", а в МИР РК начала работу спецкомиссия по расследованию инцидента. В ведомстве также назвали хронологию действий пилотов и диспетчеров при аварийной посадке. Дело было взято на контроль Генпрокуратурой РК. В Комитете гражданской авиации МИР РК сообщили об ужесточении правил допуска к полетам для самолетов Fokker-100. В свою очередь глава Bek Air Нурлан Жумасултанов заявил, что авиакомпания не намерена скрывать ход расследования от общественности. 

 После инцидента по поручению главы МИР РК Асета Исекешева все члены экипажа аварийно севшего в Астане лайнера представлены к госнаградам.

Также стало известно, что 28 марта первый вице-премьер Бакытжан Сагинтаев провел совещание по происшествию в аэропорту Астаны и поручил предпринять профилактические меры по предупреждению подобных авиационных происшествий. Так, с 29 марта началась внеплановая инспекционная проверка деятельности авиаперевозчика. 



Загрузка...

Комментарии (4)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


берик 2 апр. 17:11

необходимо запретить эксплуатация старых воздушных судов на територий республики

Ответить


Ермек 2 апр. 18:06

Поэтому необходимо ужесточить технический предполетный контроль.

Ответить


Амантай 2 апр. 18:06

Самолеты старые, поэтому необходимо их уже менять на новые.

Ответить


айгуля 7 апр. 11:24

значит необходимо проверить все остальные самолеты на наличие подобного дефекта.

Ответить