Версии Bek Air и КГА о ЧП с Fokker-100 могут оказаться разными - эксперты

Фотография - Версии Bek Air и КГА о ЧП с Fokker-100 могут оказаться разными - эксперты

Фото из открытых источников

Владимир Куропатенко и Шамиль Беришев сошлись во мнении, что причиной инцидента стал конструктивно-производственный дефект.

4177 2


Версию о том, что заявления Bek Air и КГА по итогам расследования инцидента с Fokker-100 могут оказаться разными, не исключают эксперты. Напомним, что авиакомпания распространила информацию об установлении причин невыпуска шасси при посадке в аэропорту Астаны самолета, выполнявшего рейс по маршруту Кызылорда - Астана. Однако официально работа специальной комиссии еще продолжается, передает Today.kz.

По мнению главы ассоциации перевозчиков Владимира Куропатенко, вины авиакомпании в инциденте нет. Предугадать такие ситуации невозможно.

"Поскольку эта отрасль является повышенно опасной, разбираться в таких случаях должны настоящие профессионалы. Bek Air выдвинул свою версию, а Комитет гражданской авиации же не комментирует причину инцидента. Да, комитет проводит расследование, при котором создаются подкомиссии: летная, инженерно-техническая, наземная и комиссия по безопасности. И подкомиссии, и представители завода после должны дать заключения. Однако пока тишина. Естественно, технике свойственно отказывать, она же не вечна. Это считается конструктивно-производственным дефектом. Вины авиакомпании 150 процентов нет, заводы-изготовители позже выставят регламацию тем заводам, которые выпустили этот агрегат, и выставят сумму ущерба. Заводчики, я думаю, уже восстановили самолет, серьезных повреждений там нет", - заявил Владимир Куропатенко.

Он также сообщил, что в том случае, если заключения Bek Air и Комитета гражданской авиации о причине инцидента окажутся разными, то вопрос будет рассматриваться в судебном порядке. "Bek Air это терпеть не будет, подаст в суд, после чего будет назначена уже судебная экспертиза", - сказал Куропатенко.

Эксперт-авиатор, проректор Академии гражданской авиации Шамиль Беришев между тем отметил высокий профессионализм пилотов. Специалист пояснил, что такие ситуации во многом зависят от того, как и в каких условиях эксплуатируются самолеты. 

"В процессе амортизации и износа происходят подобные инциденты, которые предусмотреть невозможно. Бывает усталость конструкции, металла. Вот это все приводит к таким последствиям. Дело в том, что нет возможности заглянуть вовнутрь и узнать, что же происходит с самолетом в период эксплуатации. Конечно, многое зависит от того, в каких условия эксплуатируется самолет, как он эксплуатируется, климатические особенности влияют. Ребята посадили самолет классно, надо к награде представлять, однозначно. Ведь они могли и грубо посадить самолет - "носом", тогда неизвестно, чем бы это все обернулось", - сообщил Шамиль Беришев. 

К слову, эксперт возмущен высказываниями некоторых юристов в Интернете, которые не видят в действиях летчиков ничего героического.

"Пусть тот, кто пишет подобные вещи, представит себя в этой шкуре сам и узнает, каково это. Ведь каждая посадка является экстремальной ситуацией для пилотов, тем более, когда самолет садится с отказом, это очень стрессовое состояние. Поэтому то, что самолет сел очень плавно, это очень большая заслуга наших летчиков", - подчеркнул Шамиль Беришев.

Отметим, что Главной транспортной прокуратурой РК было начато досудебное расследование по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", а в МИР РК начала работу спецкомиссия по расследованию инцидента, связанного с аварийной посадкой лайнера Fokker-100 авиакомпании Bek Air, которая произошла 27 марта. Напомним, воздушное судно благополучно приземлилось в аэропорту Астаны, на борту находился 121 человек, никто не пострадал.

Позже корреспонденты Today.kz поговорили с пилотами самолета Дмитрием Родиным  и Вадимом  Смеречанским, которые рассказали об обстановке на борту во время аварийной посадки. Также экспертными мнениями о том, что могло стать причиной инцидента, поделился заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт Токтар Аубакиров. После инцидента по поручению главы МИР РК Асета Исекешева все члены экипажа аварийно севшего в Астане лайнера представлены к госнаградам. Также стало известно, что 28 марта первый вице-премьер Бакытжан Сагинтаев провел совещание по происшествию в аэропорту Астаны и поручил предпринять профилактические меры по предупреждению подобных авиационных происшествий. Так, с 29 марта началась внеплановая инспекционная проверка деятельности авиаперевозчика. 

Позже в МИР РК обнародовали хронологию действий пилотов и диспетчеров при аварийной посадке. Кроме того, в Комитете гражданской авиации сообщили об ужесточении правил допуска к полетам для самолетов Fokker-100. В свою очередь глава Bek Air Нурлан Жумасултанов заявил, что авиакомпания не намерена скрывать ход расследования от общественности, и уже на шестой день после аварии опубликовала на своем сайте результаты собственного расследования. Так, по данным авакомпании, причиной невыпуска шасси во время приземления стал производственный брак лайнера.



Загрузка...

Комментарии (2)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


pinstr 7 апр. 2016

Как много народу не упустило возможности напомнить о себе на фоне инцидента. А предложение вице- премьера о профилактических мерах просто песня! Срочно осмотреть все системы уборки-выпуска шасси на всех самолетах, включая Ан-2.

Ответить


Гость 7 апр. 2016

Почему пишут везде что представлены к награде? Но ведь их же еще не наградили.

Ответить