Скандал в "скорой" Астаны продолжается

Фотография - Скандал в "скорой" Астаны продолжается

Фото: ©Арман Мухатов

Водители ГССМП столицы вновь обратились за помощью в Today.kz.

2897 1

На новый виток вышел трудовой конфликт в Городской станции скорой медицинской помощи Астаны. Водители машин снова обратились в редакцию Today.kz. На этот раз они пожаловались на то, что им меняют трудовой график. Работники ГССМП опасаются, что это заставит их работать буквально на износ.

"Сделали день-ночь, сутки отдыхаем.  По законодательству мы, получается, перерабатываем уже. Положено 40 часов в неделю водителям работать. В месяц должно быть 160 часов, а у нас уже получится 240", - говорит от имени коллег шофер Игорь Шабринский.

Соответствующего приказа Шабринский не видел, но другие водители уверенно утверждают, что это идея руководителя станции. В свою очередь главный врач ГССМП Сапарбек Дюсенов недоумевает: в чем причина возмущений? Он напоминает, что коллектив обращался с жалобами в партию "Нур Отан" и Коммунистическую Народную партию Казахстана как раз по поводу того, что люди вынуждены крутить баранку круглые сутки.

"Тяжело 24 часа сидеть за рулем при таком интенсивном режиме работы. Сейчас мы их переводим на новый график: первый водитель 10 часов отработал, ушел, заступил второй шофер на 14 часов, потом вышел третий на 10 часов, затем снова первый на 14 часов. Он отдыхал 24 часа дома", - объясняет Дюсенов.

На это Игорь Шабринский отмечает, что в действительности водители могут меняться позже установленного времени. Ведь пересмена медицинского персонала происходит на подстанциях в разных частях города, а водители меняются только на центральной станции.

"Вот в 9 часов у нас должна быть пересмена. Сейчас 9:50, а машины еще нет, она еще на линии. Пока мы сменимся, пока шофер до дома доедет, уже будет 12 часов. Поел, поспал, завтра ему в день выходить. А я уже полтора часа здесь просто так торчу, а мне опять не будут оплачивать? Потому, что они считают по путевке, по факту выезда", - возмущается Шабринский.

Специалисты по трудовому законодательству говорят, что в данном случае многое зависит от условий договора, но, согласно статье 67 Трудового кодекса, период подготовки к трудовому процессу или ожидания труда на служебном месте считается рабочим временем и должен оплачиваться. Впрочем, водителей больше беспокоит то, что при новом графике количество шоферов, закрепленных за каждой машиной "скорой", сокращается с четверых до троих. Но главный врач спешит успокоить народ – никого не уволят, из лишних водителей сформируют новые бригады.

"Вся проблема в том, что если они будут работать по четыре человека на борту по этому графику, они будут сидеть на окладе, а он у них небольшой. А те водители, которые будут работать по три человека на борту, они будут получать все доплаты. То есть если шофер работает по 14 часов, это свыше восьми часов, значит, он попадает под процедуру дифференцированной оплаты. У него выйдет очень хорошая зарплата. Поэтому, думаю, они просто не посчитали правильно, а поспешили жаловаться", - подчеркивает Сапарбек Дюсенов.

Последним вопросом, который водители адресовали руководству, стали отстранения от работы из-за непройденной аттестации. В частности, по их словам, некоторые из отстраненных были среди тех, кто подписал коллективные жалобы. Но главврач парирует, что аттестация проходила еще в декабре согласно приказу управления здравоохранения.

"29 человек не пришли на аттестацию без уважительной причины. Просто не пришли. Хотя приказ был, все ознакомились. Эти люди с сегодняшнего дня временно отстранены от работы до прохождения техминимума. Это не я придумал, это был приказ управления здравоохранения", - говорит Дюсенов и добавляет, что  администрация ГССМП организует для отстраненных водителей условия для пересдачи аттестации.

Напомним, ранее водители машин скорой помощи проводили уличную пресс-конференцию, в ходе которой пожаловались журналистам на тяжелые условия работы. Однако руководство станции заявило, что жалуется лишь малая часть коллектива, недовольная проводимыми в организации реформами.



Загрузка...

Комментарии (1)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Нургуль 26 апр. 2016

Водители не пьют Я, Молдагельдинова Нургуль Темурбековна, работаю фельдшером-диспетчером подстанции №11 ГССМП. Стаж работы 23 года, из них 20 лет с выездом. Неоднократно подтверждена высшая категория. Свою работу люблю и не могу остаться в стороне от проблем сегодняшнего дня родного коллектива. С точки зрения медицинского работника скорой помощи, хочу Вам рассказать, отчего - же наши Водители развернули “военные действия” на всю страну. Крайне возмущает тот факт , что новый руководитель отработав минимальное время на «скорой» сделал вывод, что здесь работают воры , алкоголики и лентяи . Водитель скорой помощи – это часть бригады, который участвует в спасении жизни больного. Со многими из них я проработала несколько лет на выездах. Каждому из них, садясь в машину, я доверяла свою жизнь и жизнь пациента. Это - опытные водители, которые четко и ясно знают свои функциональные обязанности. Именно, эти водители, делают “по пробкам ”с одного края города в другой – доезд до 10-ти минут. Именно, они, при обслуживании сложных вызовов - молча наденут перчатки и будут активно участвовать в спасении жизни больного. Не имея медицинского образования, они строго пытаются контролировать текущую и генеральную уборку в салоне автомобиля, что на данный момент, в погоне за обслуживанием количеством вызовов , не делается бригадой, так как машина работает непрерывно из суток в сутки. Заставляют диспетчеров звонить на вызов и поторапливать в обслуживании .Также не бережется время и бензин во время пересмены, так как водитель меняется на центре, а бригада на подстанции. Я подтверждаю, что водитель вынужден покупать запчасти “со своего кармана” так как простой машины ему не оплатится, это практикуется ни одним годом. Самый наболевший вопрос, это - квартирный. Почему водитель, не являясь медицинским работником, но зарабатывая при этом на скорую помощь деньги, не может получить квартиру? а санитарки и председатель профсоюза – могут. Несвоевременное принятие решения со стороны руководителя привело к тому, что «мусор вынесли из избы». Ни одного коллективного собрания не было. Может это неопытность руководителя в сфере скорой помощи? Почему он так категоричен? Либо это изменения, внесенные в трудовой кодекс, дало право руководителю так обращаться со своими подчиненными? Уволить! Уволить! Уволить! Уволить опытного - дело пятиминутное, а научить молодых – опыту , нужны года . Я понимаю, что ужесточение прав работника, сделало нас зависимым от воли руководителя. Но все же, нужно действовать в рамках закона и объективно оценивать каждую ситуацию. Каждому подбирать “ключ”, в этом – искусство управлять людьми. Требовать, чтобы люди отказывались от собственных суждений и подчинялись суждениям других, и назначать лиц, совершенно невежественных - такие новшества способны довести до разрушения в системе. Почему заместитель по технической части должен быть человек с медицинским образованием, который не практичен в работе с водителями и машинами??? Глядя как главный врач обращается со своими подчиненными ,называя не по имени и отчеству ,а «эй», «мадам», его зам. главного врача- Абылкасимова С.Ж, осмелев ,имеет право не только выражаться истерической нецензурной бранью, но и занимается рукоприкладством, на что на сегодняшний день есть заявление и ведется следствие. И при всем этом человек продолжает занимать руководящую должность .Честно скажу, работать в такой обстановке стало тяжело, вынуждают брать дополнительные смены. Бригады работают на износ. Может к проблемам стоит подойти с другой стороны ,выслушивать не только вышестоящих органов, но и подчиненных. Работа на скорой опасна , интересна и трудна .Здесь можно приобрести опыт, стать эмоционально сильным. Давайте все-таки не преследовать друг друга, не наказывать, а сесть за общий стол переговоров и придти к компромиссу!

Ответить