"Трасса смерти": кто виноват?

Фотография - "Трасса смерти": кто виноват?

Фото: today.kz

О трех крупных ДТП с жертвами и множеством пострадавших.

15735 2

Читаю новости: "трассу смерти взяла на контроль специальная комиссия из МВД". Трассой смерти нынче окрестили Ташкентский тракт, особенно ту его часть, что простирается от Шымкента до Ташкента, грубо говоря. И, собственно, есть за что: за неделю на ней произошло три крупных ДТП с жертвами и множеством пострадавших.

Сначала микроавтобус с 20-ю пассажирами внезапно пошел на обгон, его водитель не посмотрел даже, что там на встречной. Итог: встречная машина и шесть трупов (в том числе и трехлетний малыш). Через два дня – автобус с гражданами Узбекистана – два трупа. Потом – иномарка с "Газелью", четыре трупа… Превышение, выезд на встречку…

А у меня перед глазами стоит совсем другая картина, случившая примерно в это время в 2013 году (я писала о ней тогда, три года назад, в Facebook): 

"Трасса М36, примерно 700-й километр в сторону Астаны. 06:00.

Водитель 13-местной маршрутки Mercedes Benz Sprinter на скорости в 120 километров в час "догнал" плетущийся со скоростью 30 километров в час "КамАЗ" с прицепом. Несколько журналистов из сугубо автомобильных изданий (и я в том числе) случайно оказались на месте ДТП минут через 10 после столкновения. Мы вызывали помощь, разбивали стекла, вытаскивали кричащих окровавленных людей, пытались оказать посильную первую помощь до приезда бригады МЧС и "скорой".

Итог: трое погибших. Муж с женой и их полугодовалый ребенок, которого мать везла на руках и просто придушила, когда потеряла сознание. И 11 выживших, с ранениями разной степени тяжести, открытыми и закрытыми переломами, черепно-мозговыми травмами и просто шоком.

Маршрутка, явно переделанная из грузовой в пассажирскую (потому что почти все сиденья моментально посрывало с креплений), еще и до отказа забитая не только людьми, но и грузом – огромными тюками, которые тоже свалились на головы уже зажатых сиденьями пассажиров. Открыть задние двери мы не смогли даже ломом — хозяин заварил их на совесть. Поэтому людей с переломами позвоночника и ног вытаскивали через окна.

Водитель, по-видимому, всю ночь мотавший километры до Астаны, просто уснул. А может, попытался пойти на обгон на опасном участке дороги: подъем, знак "обгон запрещен", узко. А может…

За те два с половиной часа, что ждали "скорую" и успокаивали раненых, мы успели построить множество догадок. Сам же водитель, оставшийся живым, но с тяжелой травмой головы и в полубредовом состоянии, ответить нам не мог. За него говорил один из сидевших впереди пассажиров, который твердил одну и ту же фразу: "Тормози! Тормози! Тормози!"… 

По статистике, на первом месте среди всех причин дорожно-транспортных происшествий стоит несоблюдение ПДД – больше 2/3 от общего числа ДТП. Среди них несоблюдение приоритетов проезда пересечений дорог (около 30 процентов), несоответствие скорости и манеры вождения дорожной обстановке (более 21 процента), несоблюдение дистанции (около 20 процентов), управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (около двух процентов).

На втором месте — технические неисправности автомобиля. Лопающиеся шины, откручивающиеся на ходу колеса, отказ тормозной и рулевой систем — а ведь большинство из этих машин проходят ТО и получают талоны.

На третьем месте — плохие погодные условия и отвратительное состояние дорог. 

Но я бы на первое место вынесла халатность. Ведь именно она стала причиной того, что людей вот в таких микроавтобусах в ДТП просто-напросто заваливает грудой сидений и хлама.

Именно она стала виной тому, что водители, наплевав на безопасность, решил в один присест покрыть большое расстояние.

Новостные порталы пишут: "не исключено, что после служебной проверки ответственные за этот участок дороги полицейские могут остаться без работы". Конечно, это как в том анекдоте про армию: сейчас разберусь, как следует, и накажу, кого попало!

Хотя полиция тоже хороша. Мы с семьей проехали по этой "трассе смерти" нынешним летом от Шымкента до Ташкента и обратно. Без происшествий, соблюдая скоростной режим.

И я прямо сейчас могу назвать те факторы, что влияют на безопасность этой дороги. Господа проверяющие, записывайте!

  1. Ремонт трассы. На Ташкентском тракте до сих пор ведется ремонт – укладывают бетонное покрытие. И последние километров 150 до границы с Ташкентом – это объезды, пыль, ямы, ограничения скорости и вновь объезды, длинные объездные дороги по поселкам, очень узкие и опасные.

  2. Большегрузные фуры. Скорость их движения невелика, приходиться обгонять, что особо затруднительно в узких местах.

  3. Уже открытая, но до конца не "сформированная" "бетонка" - летят там уже знатно, а вот покрытие может либо внезапно кончиться, либо полосы – сузиться.

  4. Южные водители. Прямо перед нами несколько машин настолько рискованно шли на обгон, что казалось – за рулем Дункан МакЛауд (а ведь можно было подождать минуту и обогнать спокойно, без бросания под колеса автобусам и другим машинам, да еще и на повороте).

А еще одна весомая причина – действия сотрудников дорожной полиции. Там, где уже лежит бетонка и почти не ведется ремонт, почему-то висят ограничения скорости – 30, 40 и 50 километров в час. И на этих участках ребят в погонах полно! Радарят, патрулируют с радарами, ставят треноги… А вот дальше, где их служба особенно нужна, – на местах объездов, узких местах со сложным разъездом встречного транспорта и так далее, их нет! Конечно, места-то не рыбные…

Вот и получается, что люди бьются, МВД думает: почему же, а что бы ни решили – ситуация вряд ли изменится.

Но, может, когда-нибудь все-таки придет время, когда мы не будем вытаскивать из развороченных автомобилей маленьких деток и хоронить подростков, решивших устроить уличные гонки, сбивать пешеходов на "зебрах", решив вдруг поиграть в "шашки", и пить за рулем. Может, начнем возить детей в автокреслах и пристегиваться. И не потому, что оштрафуют, а потому, что это может сберечь жизнь.

PS: фотографии с той самой аварии на трассе М36. Мы, журналисты, сделали их только после того, как всем оказали посильную помощь. А практически все, кто останавливался, доставали телефоны и включали камеры. Предложили помощь единицы…

Фото - Фото: today.kzФото - Фото: today.kzФото - Фото: today.kz




Загрузка...

Комментарии (2)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Тото 26 сент. 2016

Таксисты там дебилы лютые... С Черняевки до Шымкента ехали, пришлось грубить таксеру, который 120 летит при ограничении 20-40кмч, в одной руке сигарета, в другой телефон, ребенок годовалый в машине его нисколько не смутил, он еще фурам приветы махал и гонялся с друзьями, чуть в кювет не улетел... животное.. Больше на юг ни ногой...

Ответить


Нужны подписчики)))) 27 сент. 2016

Извините,но хочется добавить к этой теме несколько слов.Дорога строится долгое время,что в сторону Ташкента,что в сторону Алматы.Вот зачем скажите нам дорогие велодорожки,велосипеды,стоянки к ним,если дороги недостроены?Памятник Байдибеку был поставлен 4 года назад,а уже отреставрировали за 25 миллионов,когда нам сейчас важен строительство дорог и тратуаров.

Ответить