Озвучена хронология авиакатастрофы под Алматы

Происшествия
1263
Подробно об этом рассказал заместитель премьер-министра Роман Скляр.

После расшифровки данных бортовых самописцев комиссии удалось восстановить хронологию авиакатастрофы близ Алматы, передает Today.kz.

В 07:20:02 – начат взлет

В 07:20:41 – на приборной скорости 140 узлов, экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси

В 07:20:45 – отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости 148 узлов, это максимально достигнутая скорость

"После отрыва произошло сваливание самолета с развитием в начале левого на пять градусов, затем правого до 19 градусов и опять левого до 15 градусов кренов. Экипаж пытался удержать воздушное судно на заданной траектории взлета путем отклонения органов управления. В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной перегрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом. На основании имеющейся информации, второй пилот через 10 секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей. Однако через четыре-пять секунд режим работы двигателей был опять увеличен до 93-95%, и взлет был продолжен. Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки", – рассказал заместитель премьер-министра Роман Скляр.

Далее, по его словам, в 07:20:53 начал развиваться правый крен воздушного судна, на что пилот реагирует фразой "Что такое?".

"В 07:20:54 второй пилот ответил "Не знаю, что такое, стабилизатор, тормози". Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ. В 07:20:57 командир судна реагируя на действия второго пилота говорит "Не нужно, что ты делаешь?". При этом наиболее вероятно командир перемещает рычаги управления во взлетный режим, сопровождая фразой "Поехали, ушли, ушли". В 07:21:04 командир дает команду "Убирай шасси". В дальнейшем происходило многократное касание самолетом взлетно-посадочной полосы: шесть раз хвостовой частью, четыре раза основными стойками шасси, один раз крылом", - продолжил заместитель премьер-министра.

Он добавил, что выкатыванием самолета на левую полосу безопасности повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы.

"В 07:21:15 на высоте пять метров началась уборка шасси. Дальнейшем произошло приземление самолета на фюзеляж с последовавшим движением по грунту за пределами взлетно-посадочной полосы", - заключил Скляр.

Ранее он назвал предварительную причину катастрофы, в которой погибли 12 человек.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить