Бозумбаев ответил на жалобы водителей о качестве дизтоплива

Рынки
1619
Кроме того, он объяснил, почему Казахстану не нужен четвертый НПЗ.

Министр энергетики РК Канат Бозумбаев рассказал, какими топливными мощностями располагает Казахстан, нужен ли стране новый НПЗ и почему замерзает дизельное топливо.

По словам Бозумбаева, производимых в стране объемов бензина хватит как минимум до 2027 года. Казахстанские ГСМ даже будут экспортироваться – в Кыргызстан с 2019 года, передает Today.kz со ссылкой на сайт телеканала КТК.

Дефицита ГСМ на автозаправках больше быть не должно. 

Нефть в стране стали добывать больше, сказал министр, выросло производство бензина и нет надобности в строительстве четвертого НПЗ.

"Благодаря проведенной модернизации у нас есть хороший лаг до 2026-2027 года точно. Но если мы газифицируем коммунальный транспорт и другие виды транспорта, то это даст нам экономию до 400-500 тысяч тонн дизельного топлива. Это где-то до 2030 года новые мощности для внутреннего рынка не будут нужны", – сказал Канат Бозумбаев.

Сначала в Казахстане газифицируют автопарки коммунальных служб, а потом личный транспорт. Это планы на будущее, а пока казахстанцы жалуются на зимнее дизельное топливо, которое не выдерживает нынешних морозов. В минэнерго ответили: все претензии к российским производителям.

"Казахстан зимнее дизельное топливо использует во второй половине декабря и в январе. В феврале оно уже перестает пользоваться спросом. 

Поэтому строить завод, все три завода под дизельное топливо, чтобы полтора месяца выпускать его,  а потом не пользоваться оборудованием – это не совсем по-хозяйски

Поэтому зимнюю "Арктику" для северных регионов страны, там, где ниже 30 градусов, мы импортируем из Российской Федерации", – пояснил министр энергетики.

Летнюю солярку Казахстан производит сам – в необходимых для рынка объемах. Однако и она вскоре может пойти на экспорт, как и бензин. Сейчас ведутся переговоры все с тем же Кыргызстаном.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить