«Как это делается». Олимпиада в Сочи (фоторепортаж)

Фотография - «Как это делается». Олимпиада в Сочи (фоторепортаж)

Фоторепортаж с места строительства Олимпийского парка, который находится в Имеретинской долине. 

326 0

Фоторепортаж с места строительства Олимпийского парка, который находится в Имеретинской долине.

Слухов и сплетен вокруг строительства в Сочи было в достатке, так давайте смотреть, что там происходит на самом деле, своими глазами. 

Попасть на строительную площадку Олимпийского парка совсем не просто. Контроль за въезжающими на стройку машинами строжайший и напоминает пересечение государственной границы.

Большегрузные фуры даже просвечивают на вот такой мобильной установке.

Как будет выглядеть арена после окончания строительства, видно на картинке в начале этого репортажа. А так она выглядела 20 мая этого года.

Большая ледовая арена будет вмещать 12 000 зрителей. Здесь её называют «колизеем».

В тот день работы велись на нескольких этажах сооружения. Народу, на первый взгляд, было немного. Наверху рабочие собрали опалубку для заливки бетона, внизу — женщины в касках замазывали щели и дефекты в бетонных плитах.

Работы, не требующие особой квалификации, выполняют гастарбайтеры из Азии. Судя по разговору и виду — таджики. Я спросил, сколько им платят — сказали, что «от 15 000 рублей». Я сделал вид, что поверил. Ходили слухи, что на олимпийских стройках периодически задерживают выплаты заработной платы, но, как я понял, это относится ко всякого рода «боковым» стройкам, не относящимся впрямую к спортивным сооружениям — строительству домов для переселяемых, например. Всё зависит от исполнителя работ. Большую ледовую арену строит НПО «Мостовик»

Не секрет, что главным источником дохода для сочинцев является сдача жилья внаем. В долине построены десятки тысяч метров такого жилья. В поселке видны пятиэтажные гостиницы, которые исправно кормят своих хозяев. Уехать из такого места для многих означает потерю средств к существованию. Для таких семей строят адекватное жилье, но многих оно не устраивает по самым разным причинам. Есть и другая сторона проблемы — иногда у хозяев трех-четырехэтажного дома документы оформлены так, будто на этом месте стоит небольшая одноэтажная хибара. Соответственно официальным документам на жилье хозяевам таких мини-гостиниц предлагают переселиться в другое место и получить столько же метров, сколько у них указано. А это, как сами понимаете, трагедия. Пока вопросы эти решаются, стройка не идет и рядом с Большой ледовой ареной, по-прежнему, жилой поселок. 

Транспортная проблема в этих местах — одна из самых серьезных, поэтому от Олимпийского парка через аэропорт строят железную дорогу и автомобильное шоссе в район Красной поляны, где будут проводиться соревнования лыжников и саночников. Строительство грандиозное и очень дорогостоящее.

В каких сложных условиях городской застройки ведется строительство трассы, хорошо видно на этом снимке, который я сделал из иллюминатора садящегося самолета. По левому берегу реки Мзымта пройдет однопутная железная дорога с двухпутными вставками, а рядом — двухполосная автотрасса. Для этого в скалах прорубают тоннели, к одному из которых мы и поехали.

Туннели в Сочи строит чудо немецкого технического гения: тоннелепроходческий щит Herrenknecht-13210. Щит был заказан в Германии специально для строительства олимпийской трассы и предназначен для строительства самого большого по диаметру (13 метров) и по протяженности (3169 метров) автодорожного тоннеля олимпийской трассы. 

Сборка щита велась в круглосуточном режиме в течение 8 недель. Общий вес комплекса — полторы тысячи тонн, длина — 80 метров.

 

Здесь, конечно, все решали сжатые сроки строительства трассы — такой щит, как мне сказали, позволит увеличить скорость строительства по сравнению с обычными горнопроходческими комбайнами в десять раз. Скорость щитовой проходки составляет от 100 до 300 метров в месяц.

После наладки щит должен пройти несколько десятков «гарантийных» метров. До этого момента здесь находится бригада специалистов от завода-производителя.

Щит не только грызет скалу, делая в ней тоннель, но и тут же укладывает по его диаметру бетонные тюбинги. Космическая пушка справа — бур для взятия образцов породы.

Щит выстилает поверхность тоннеля тюбингами и для того, чтобы двигаться дальше, отталкивается от них с помощью гидравлики.

Тюбинги доставляются к месту укладки с помощью крана с вакуумной присоской. Вес одной такой бетонной плиты — 11 тонн.

А потом мы отправились в место, где расположен горнолыжный комплекс «Горная карусель». Там забрались на самый верх с помощью трех подъемников, выпили чаю с блинами в кафе «Сугроб», спустились и поехали назад, в Сочи.


Теги:

Сочи

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!