Контадор вышел на вторую строчку в генерале Le Tour de France после 9 этапа

Фотография - Контадор вышел на вторую строчку в генерале Le Tour de France после 9 этапа

Гонщик велоклуба «Astana» - испанец Альберто Контадор – после девятого этапа престижной велосипедной супермногодневки мира «Тур де Франс», проводимой во Франции уже более ста лет, во вторник переместился на второе место общего зачета (генерале) этих соревнований.

168 0

Гонщик велоклуба «Astana» - испанец Альберто Контадор – после девятого этапа престижной велосипедной супермногодневки мира «Тур де Франс», проводимой во Франции уже более ста лет, во вторник переместился на второе место общего зачета (генерале) этих соревнований, пишет ИА Новости-Казахстан.

Le Tour de France или «Большая петля» проводится в 2010 году в 97-й раз (гонка отменялась во время Первой мировой в 1915 – 1918 годах и Второй мировой войны в 1940 – 1946 годах.

Во вторник на этапе между городами Морзин-Аворья – Сент-Жен-де-Марьен протяженностью 204,5 километров победил представитель Франции Санди Касар из клуба Francaise des Jeux. Контадор пришел на финиш этапа шестым, отстав от победителя на две секунды. Александр Винокуров отстал от француза почти на четыре минуты и закончил этап двадцатым. Остальные гонщики «Астаны» заняли на девятом этапе места с 43-го (итальянец Паоло Тиралонго) по 145-е (украинец Андрей Гривко).

В общем зачете Контадор стал вторым, и отстает от лидера генерале – Энди Шлека (Люксембург) из Team Saxo Bank – на 41 секунду. Гонка жестоко обошлась с некоторыми из своих фаворитов в этот день. На легендарном подъеме Col de la Madeleine практически потеряли свои шансы на победу в общем зачете многодневки Кадэйл Эванс, Майкл Роджерс (HTC-Columbia), Карлос Састре (Cervelo) и Брэдли Уиггинс (Sky). Эванс отстал более чем на 8 минут от победителя этапа и, скорее всего, потерял надежды вновь облачиться в желтое одеяние в этом году во Франции.

Ближе всего к Контадору из гонщиков «Астаны» в генеральном зачете гонки после девяти этапов находится Винокуров (13-е место), отстающий от Шлека на 6 минут 31 секунду. Остальные «астанчане» занимают в генеральной классификации с 52-го (испанец Даниэль Наварро, отставание 39 минут 27 секунд) по 129-е место (испанец Давид Де Ла Фуэнте, отставание от лидера – 1 час 23 минуты).

Велогонка «Тур де Франс» изначально была учреждена как рекламный проект газеты L’Auto (предок нынешнего L'Équipe), его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем. «Большая петля» была призвана конкурировать с велогонкой Париж-Брест, спонсируемой газетой Le Petit Journal, и велогонкой Бордо-Париж. Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Гео Лефевру (Géo Lefèvre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Café de Madrid в ноябре 1902 года.

Успех гонки Le Tour de France стал большим успехом и для газеты L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура, в 1908 году число подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время «Тур де Франс» 1923 года продавалось 500 тысяч копий газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение «Тур де Франс» 1933 года — 854 тысячи копий в день.

Сегодня Тур организовывает «Общество Тур-де-Франс» — филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, в который входит газета L'Équipe. Тур, который проводится во Франции и в близлежащем зарубежье, состоится ежегодно в течение трёх недель в июле. Велогонку проводит фирма Amaury Sport Organisation (ASO), которая также проводит Ралли Дакар.

«Тур де Франс» состоит из 21 этапа, каждый из которых длится один день. Полная длина гонки — между 3000 и 4000 км (так как трассы и протяжённость этапов каждый год меняются). Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (то есть сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Возможно выиграть весь Тур, в целом не выигрывая ни одного этапа (Грег Лемонд сделал это в 1990 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика, независимо от итогового положения гонщика в генерале.

Помимо зачёта по времени существует ещё и другие номинации: лучший спринтер, лучший горный гонщик, лучший молодой гонщик. Лидеры этих номинаций представлены определенными цветными майками: жёлтая майка символизирует лидера «Тур де Франс». Жёлтую майку носит лидер Тура по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы).

Зелёной майкой награждается гонщик, имеющий наибольшее количество очков в спринтерском зачёте, эта майка разыгрывается с 1953 года. Белую майку в красный горох носит «горный король» Тура. Майка «горного короля» по-французски называется maillot à pois rouges, что буквально можно перевести как «майка в красный горошек». Хотя звание «горного короля» разыгрывается с 1933 года, отличительная майка была введена только в 1975 году. Цвета майки были предложены тогдашним спонсором Тура, шоколадом Poulain Chocolate, и соответствовали популярному продукту.

Кроме того, на «Тур де Франс» существует белая майка, которую носит лучший молодой гонщик (моложе 25 лет на 1 января того года, в котором проходит гонка), эта майка разыгрывается с 1975 года. Самому агрессивному (боевому, атакующему) гонщику по итогам этапа, на следующий день вручается специальный номер, белый-на-красном фоне (вместо чёрного-на-белом). Одни из самых главных критериев: нахождение в отрыве от пелотона, попытки держаться в нём как можно дольше, бесконечные атаки. Самого агрессивного гонщика выбирает группа экспертов.

Победителем «Тур Де Франс» 2009 года является испанец Альберто Контадор, выступавший за «Астану»: общую победу ему принесло первенство на пятнадцатом этапе и восемнадцатом этапах индивидуальной гонки, а также победа клуба в командной гонке на четвёртом этапе.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!