Контадор вышел в лидеры Le Tour de France

Фотография - Контадор вышел в лидеры Le Tour de France

Гонщик велоклуба «Astana» - испанец Альберто Контадор – после пятнадцати этапов престижной велосипедной супермногодневки мира «Тур де Франс», проводимой во Франции уже более ста лет, впервые вышел в лидеры общего зачета (генерале) этих соревнований.

129 0

Гонщик велоклуба «Astana» - испанец Альберто Контадор – после пятнадцати этапов престижной велосипедной супермногодневки мира «Тур де Франс», проводимой во Франции уже более ста лет, впервые вышел в лидеры общего зачета (генерале) этих соревнований, сообщает ИА Новости-Казахстан.

Le Tour de France или «Большая петля» проводится в 2010 году в 97-й раз (гонка отменялась во время Первой мировой в 1915 – 1918 годах и Второй мировой войны в 1940 – 1946 годах. В прошлом году эту гонку выиграл Контадор, выступавший за «Астану».

Контадор не выиграл еще ни одного этапа нынешнего «Тура», тем не менее, в понедельник он поменялся местами с Энди Шлеком, носившего желтую майку лидера гонки до 19 июля. Произошло это во многом благодаря тому, что у люксембуржца слетела цепь с велосипеда в конце последнего подъема 15-го этапа гонки. В результате Шлек на 38 секунд отстал от группы, в которую помимо Контадора вошли также другие претенденты на итоговую победу – россиянин Денис Меньшов и еще один испанец Самуэль Санчес, и теперь проигрывает восемь секунд капитану «Астаны» в общем зачете.

При этом многие специалисты отмечают, что Контадор атаковал лидера вопреки негласным правилам fair play, не дожидаясь его после того, как тот испытал трудности технического характера. «Не мне решать, честно это было или нет, но я бы себя вел иначе в такой ситуации. Я очень зол и собираюсь взять реванш», — приводит слова Шлека сайт Cyclingnews.com.

Несколько поправил свои дела еще один именитый гонщик «Астаны» Александр Винокуров, поднявшийся после 15-го этапа с 12 места на девятое, с отставанием от Контадора на 7 минут 12 секунд. Первым же на 15-м этапе был чемпион Франции Томас Феклер, принесший своей стране пятую победу на этапах супермногодневки.

Велогонка «Тур де Франс» изначально была учреждена как рекламный проект газеты L’Auto (предок нынешнего L'Équipe), его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем. «Большая петля» была призвана конкурировать с велогонкой Париж-Брест, спонсируемой газетой Le Petit Journal, и велогонкой Бордо-Париж. Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Гео Лефевру (Géo Lefèvre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Café de Madrid в ноябре 1902 года.

Успех гонки Le Tour de France стал большим успехом и для газеты L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура, в 1908 году число подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время «Тур де Франс» 1923 года продавалось 500 тысяч копий газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение «Тур де Франс» 1933 года — 854 тысячи копий в день.

Сегодня Тур организовывает «Общество Тур-де-Франс» — филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, в который входит газета L'Équipe. Тур, который проводится во Франции и в близлежащем зарубежье, состоится ежегодно в течение трёх недель в июле. Велогонку проводит фирма Amaury Sport Organisation (ASO), которая также проводит Ралли Дакар.

«Тур де Франс» состоит из 21 этапа, каждый из которых длится один день. Полная длина гонки — между 3000 и 4000 км (так как трассы и протяжённость этапов каждый год меняются). Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (то есть сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Возможно выиграть весь Тур, в целом не выигрывая ни одного этапа (Грег Лемонд сделал это в 1990 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика, независимо от итогового положения гонщика в генерале.

Помимо зачёта по времени существует ещё и другие номинации: лучший спринтер, лучший горный гонщик, лучший молодой гонщик. Лидеры этих номинаций представлены определенными цветными майками: жёлтая майка символизирует лидера «Тур де Франс». Жёлтую майку носит лидер Тура по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы).

Зелёной майкой награждается гонщик, имеющий наибольшее количество очков в спринтерском зачёте, эта майка разыгрывается с 1953 года. Белую майку в красный горох носит «горный король» Тура. Майка «горного короля» по-французски называется maillot à pois rouges, что буквально можно перевести как «майка в красный горошек». Хотя звание «горного короля» разыгрывается с 1933 года, отличительная майка была введена только в 1975 году. Цвета майки были предложены тогдашним спонсором Тура, шоколадом Poulain Chocolate, и соответствовали популярному продукту.

Кроме того, на «Тур де Франс» существует белая майка, которую носит лучший молодой гонщик (моложе 25 лет на 1 января того года, в котором проходит гонка), эта майка разыгрывается с 1975 года. Самому агрессивному (боевому, атакующему) гонщику по итогам этапа, на следующий день вручается специальный номер, белый-на-красном фоне (вместо чёрного-на-белом). Одни из самых главных критериев: нахождение в отрыве от пелотона, попытки держаться в нём как можно дольше, бесконечные атаки. Самого агрессивного гонщика выбирает группа экспертов.

Победителем «Тур Де Франс» 2009 года является испанец Альберто Контадор, выступавший за «Астану»: общую победу ему принесло первенство на пятнадцатом этапе и восемнадцатом этапах индивидуальной гонки, а также победа клуба в командной гонке на четвёртом этапе.


Теги:

Контадор

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!