Казахстану необходимо госрегулирование оптовых цен на ГСМ

Фотография - Казахстану необходимо госрегулирование оптовых цен на ГСМ

Этим летом на бензиновом рынке Казахстана сложилась сложная ситуация. Цены на самые ходовые марки автомобильного топлива растут день ото дня. Автовладельцы ругают за это АЗС, их представители обвиняют оптовиков. Последние сегодня в Алматы озвучили причину высоких цен.

244 0

Этим летом на бензиновом рынке Казахстана сложилась сложная ситуация. Цены на самые ходовые марки автомобильного топлива растут день ото дня. Автовладельцы ругают за это АЗС, их представители обвиняют оптовиков. Последние сегодня в Алматы озвучили причину высоких цен.

Государство должно регулировать не только розничные цены на  ГСМ, но и оптовые, считают представители сети заправок. Как сообщил директор по маркетингу и продажам сети АЗС Helios Денис Трандафилов, на сегодняшний день в Казахстане не производится достаточного объема высокооктанового бензина, недостающий объем приходится докупать на оптовом рынке. «Не секрет, что за последнее время мы сильно зависим от высокооктанового бензина и российского рынка, поставщиков. По нашей информации, объемы поставок российского топлива падают. За последний месяц поставок практически нет. Поэтому, на наш взгляд, ничто не мешает оптовикам спекулятивно понимать цены», - считает Трандафилов.

По его словам, регулирование оптовой цены на ГСМ позволило бы сделать рынок более справедливым, а руководству АЗС не пришлось бы работать себе в убыток. Но пока госрегулирование именно оптовых цен,  кроме самих представителей АЗС, никто как вариант не рассматривает. «Тот законопроект, который сейчас находится на рассмотрении не подразумевает регулирования оптового рынка абсолютно. Он устанавливает предельно розничные цены, по которым бензин продается   потребителю и не регулирует оптовую цену. Получается какой-то парадокс», - говорит Денис Трандафилов.

О том, что из-за дорогого бензина страдают не только потребители, но и сами АЗС, говорилось ранее. Из-за высокой цены на оптовом рынке алматинским АЗС приходится работать себе в убыток, поскольку там цены  превышают установленные на 10-15 тенге. Напомним, на сегодняшний день правительство РК определило предельные цены на уровне 102 тенге за литр Аи-92/93, 820 тенге за Аи-80,  – до 84 тенге за литр и 87 тенге за литр дизельного топлива.

Кстати, как сообщили сегодня представители Helios и сети АЗС «T-oil», оптовый бензин они покупают на «Первомайском пятаке». «Кто-то договаривается о покупке, а кто-то заключает договор. Так и покупаем», - уточнил  заместитель директора по административным вопросам сети АЗС «T-oil» Руслан Мухамбеткалиев. В качестве варианта еще весной текущего года профучастники рынка предлагали создать топливно-сырьевую биржу. «Таким путем мы можем сразу снять очень много вопросов - это правильное налогообложение, это правильный  учет и потребление. Будет всегда официальная цифра и любой желающий сможет всегда продать и купить нужный объем. И это будет достоянием общественности» -  предложил тогда  директор АЗС T-OIL GROUP Вячеслав Тукин.  Такую инициативу и сейчас поддерживают руководители двух вышеназванных сетей.

При этом в Казахстане уже почти три года функционирует "Товарная биржа "ЕТС", где также возможно проводить торги ГСМ. «Бензином, дизельным топливом и мазутом мы не торгуем. Более того, даже при торговле сжиженным газом, который включен в  перечень Постановления Правительства РК № 375 «Об утверждении перечня биржевых товаров и минимального размера представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи», у нас возникают определенные проблемы, - говорит заместитель председателя правления   АО «Товарная биржа «ЕТС» Али Мамедов - Дело в том, что недропользователи  и производители не понимают, как им торговать сжиженным газом на бирже, если отпускная цена  доминантов  рынка определяется АЗК. Со своей стороны, в очередной раз заявляем, что у биржи ЕТС имеются все возможности для организации эффективных торгов нефтепродуктами».

Ситуация получается как в одной вредной фразе «И хочется, и колется». Как бы она ни сложилась, в первую очередь пострадают потребители. Вот и сегодня все разговоры на пресс-конференции сводились к повышению цен. Так, по мнению ее участников, чтобы АЗС не пришлось терпеть убытки, необходимо в среднем поднять стоимость топлива до 113 тенге. Кроме того, в скором времени еще один нефтеперерабатывающий завод закрывается на реконструкцию и объемы производимого в стране бензина сократятся. Каким образом будут выкручиваться тогда АЗС, они и сами пока не знают.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!