В Казахстане растет популярность BMW, а спрос на Lexus немного снижается

Фотография - В Казахстане растет популярность BMW, а спрос на Lexus немного снижается

В апреле 2012 года казахстанский рынок новых легковых автомобилей и коммерческой техники, в том числе  импортированных и произведенных на территории Казахстана, увеличился почти на 133% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Ассоциация Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ).

291 0

В апреле 2012 года казахстанский рынок новых легковых автомобилей и коммерческой техники, в том числе  импортированных и произведенных на территории Казахстана, увеличился почти на 133% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Ассоциация Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ).

За прошедший месяц официальные дилеры реализовали 7895 единиц автотехники, а в 2011 году за этот же период было продано только 3385 автомобилей. «В целом, с начала  года наблюдается положительная динамика роста продаж. Так, в апреле казахстанцы приобрели автомобилей на 1899 единиц больше чем в марте (ок. 5996 ед.). При этом наиболее значительным был рост продаж у 2-х брендов:Hyundai (Accent) и ZAZ (Chance) – в апреле 2012 года их продажи выросли почти в 8,7 раза, по отношению к 2011 году», - говорится в обзоре ассоциации.

Кстати, 16 марта 2012 года стартовало производство автомобилей ZAZ Chance на базе завода АО «АгромашХолдинг» в г. Костанае, а 27 апреля 2012 года данные автомобили казахстанской сборки уже появились в продаже.

По наблюдениям аналитиков, все более популярными в Казахстане становятся автомобили BMW. Так, количество проданных машин этой марки в апреле в 5,5 раз превысило показатель за аналогичный период 2011 года. В 3,5 раза увеличились продажи и Porsche.  А продажи Lexus и LandRover незначительно понизились.

В сегменте легковых автомобилей и коммерческой в отчетном периоде почти на 31,3% превышает показатели за март. Все еще лидирует Lada- апреле было продано на 380 автомобилей больше, чем в марте,  но немного сдала свои позиции, потеряв долю рынка на 3,23%. На втором месте Hyundai также продолжает наращивать свое присутствие на рынке. В апреле казахстанцы приобрели на 210 автомобилей больше этой марки, чем в марте. Также в первую пятерку лидеров количеству продаж вошли бренды Toyota, UZ-Daewoo и ГАЗ.

В Казахстане растет популярность BMW, а спрос на Lexus немного снижается

Эксперты отмечают, что показатели Toyota и UZ-Daewoo оказались выше итогов марта 2012 года почти в 2 раза. «Соответственно следует и увеличение доли рынка на 2,8% и 2,1% . А вот у ГАЗ немного иная ситуация. Хотя продажи выросли на 12,4% , но марка потеряла две строчки в рейтинге и заметна небольшая потеря доли рынка, всего - 1 %», - отмечают эксперты.

Охват брендов рынка в сегменте легковых автомобилей в апреле выглядело следующим образом: 34,3% - у LADA, Hyundai покупают - 11,41%казахстанцев. Продажи Toyotaи Daewoo в апреле составили по 10% от общего объема авторынка. Почти равные доли имеют у ChevroletиKIA  – 6,67% и 6,4% (разница в 19 автомобилей). На 7 строчку уверенно поднялсябренд ZAZс  увеличением продаж почти в 4 раза, 360 проданных авто и соответсвенно - значительное  увеличение доли рынка на 3,36%. Спрос наавтомобили SsangYong казахстанского производства увеличился на 41 автомобиль.Бренд занимает 8 строчку рейтинга. 9 местосохранили за собойавтомобили японского бренда Mitsubishi, продажи которого выросли на 50 авто. На десятом месте Nissanс долей рынка 2,79%.

Казахстанцы в апреле больше покупали автомобили С-класса. Ее доля на рынке составила - 45,98%, (3630 единиц). На долю автомобилей В-классаприходится 10,33% всего казахстанского рынка, на долю А-класса 1,56%. Доля автомобилей, относящихся к более дорогим сегментам D и Е увеличилась и теперь составляет 2,15% и 2,86% соответственно. Внедорожники по-прежнему в почете и в общей сложности составляют 24,98%.

Рост продаж наблюдалось и в сегменте коммерческих авто. Здесь значительную часть рынка захватили бренды ГАЗ (59,07%) и УАЗ (28,37%). За ними следует Hyundai с 30 проданными машинами, Volkswagen, Toyota, Mitsubishi, Nissan, и Mercedes-Benz.

В Казахстане растет популярность BMW, а спрос на Lexus немного снижается

В региональном разрезе лидирует Алматы. Так, в апреле текущего года продано 2162 автомобиля (доля рынка 27,3%). В южной столице являются наибольшим спросом пользуются Toyota, ZAZChanceи Lada. Астанчане (доля рынка 13,5%) предпочитают Lada, Hyundai и Toyota.«Lada выбирают не только в Алматы и в Астане. Среди легковых автомобилей эта марка является абсолютным лидером продаж в Казахстане. В классе легкового коммерческого автомобиля Казахстанцы больше всего доверяют ГАЗелям», отмечают эксперты.

В Костанае самыми востребованными являются автомобили Hyundai, УАЗ и SsangYong. Hyundai также является одной из любимых марок казахстанцев. Ей отдают предпочтение вАктау, Актобе, Атырау, Караганде, Кызылорде, Павлодаре и Уральске. К слову, это вторая по популярности марка среди легковых автомобилей. В Шымкенте, Кызылорде, Усть-Каменогорске и Атырау наряду с  Hyundai  выбирают автомобили  марки Daewoo. В Шымкенте и Усть-Каменогорске в тройку наиболее популярных марок входит Chevrolet. В Петропавловске доверяют UAZ и автомобилям казахстанского производства SsangYong. В Казахстане растет популярность BMW, а спрос на Lexus немного снижается


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!