В Казахстане за 4 года оборот от франчайзинга превысил $1 млрд.

Фотография - В Казахстане за 4 года оборот от франчайзинга превысил $1 млрд.

За последние несколько лет количество предприятий, работающих по франшизе в Казахстане, выросло на 100%. В будущем этот показатель продолжит рост, считает руководитель Национального центра развития франчайзинга при Фонде «Даму» Вячеслав Сидельников.

256 0

За последние несколько лет количество предприятий, работающих по франшизе в Казахстане, выросло на 100%. В будущем этот показатель продолжит рост, считает руководитель Национального центра развития франчайзинга при Фонде «Даму» Вячеслав Сидельников.

По его словам, до 2009 года в Казахстане доля франчайзинговых отношений в отечественном предпринимательстве составляла около 2%, на сегодняшний день – 3,6%. Для сравнения: в европейских странах этот показатель равен 40-60%. «И это не предел, - говорит он.  - Количество  иностранных франшиз  в 2010 году составляло 220, в 2011-ом – 240, а в 2022 году, по нашим прогнозам, показатель вырастет до 800. Что касается отечественных франшиз, их количество через 10 лет достигнет 300, несмотря на то, что их число в 2011 году составляло 11, а в 2010-ом всего 9».  

Кстати, по данным фонда, за последние 4 года годовой оборот франчайзинга в Казахстане превысил $1 млрд. и этот показатель является высоким в Центральной Азии.  В основном, отечественный сектор представлен иностранными брендами. В частности, на рынке лидируют российские и американские компании системы. При этом большая часть бизнесменов стремится работать под брендами предприятий, работающих в сфере общепита.

«В тоже время в стране успешно развиваются и национальные франчайзинговые системы, среди которых все чаще появляются международные системы, имеющие франчайзи за пределами страны. Многие казахстанские бренды имеют потенциал для выхода на международный рынок», - отмечает глава Фонда «Даму» Ляззат Ибраева. В рамках пресс-тура журналисты ознакомились с отечественными копаниями, работающими по франчайзингу.

Так, созданная в 1997 году ТОО ПКФ «Казахстан Тексти Лайн» «Тексти Лайн» по производству и продаже одежды на сегодняшний день практикует предоставление торговой марки не только бизнесменам из других регионов Казахстана, но также вышла на рынок России и Украины. И в каждом рынке свои нюансы. Кроме того, поставляет спортивную одежду для швейцарской компании ASSOS. «Если здесь мы себя достаточно уверенно чувствуем, потому что мы - казахстанский бренд и сделаны в Казахстане, то в России и на Украине мы стоим в одной линейке со всеми другими одежными брендами.  Безусловно, сложнее. К тому же, там конкуренция большая», -  говорит руководитель компании Инна Апенко. При этом, по ее словам,  на Украине нет специальных законодательных баз, защищающих отечественных производителей, что позволяет выдерживать конкуренцию с иностранными компаниями. Но и начальный капитал для выхода на рынок больше, чем в Казахстане.

Однако и в нашей стране работа по франчайзингу - не дешевый способ предпринимательства. В среднем, для использования в своем деле уже готового бренда бизнесменах необходимо будет заплатить от $8 до $15 тысяч. К тому же, для инвестиций в развитие бизнеса необходимо еще $80-$100 тысяч. И хотя интерес к данному направлению предпринимательства растет, не многие решаются на такой бизнес. Причины – высокая  арендная  ставка на коммерческую недвижимость, низкий уровень доходов населения в регионах, отсутствие банковского кредитования объектов франчайзинга в период start-up.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!