Лидеры казахстанского автопрома одобряют инициативу по созданию единой информационной системы "Техосмотр"

Фотография - Лидеры казахстанского автопрома одобряют инициативу по созданию единой информационной системы "Техосмотр"

Представители Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) считают, что введение единой информационной системы "Техосмотр" – шаг навстречу технической модернизации в рамках ФИИР.

138 0

Представители Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) считают, что введение единой информационной системы "Техосмотр" – шаг навстречу технической модернизации в рамках ФИИР, сообщает пресс-служба АКАБ.

Как известно, 1 июля 2012 года в Казахстане была внедрена единая информационная система «Техосмотр», которая аккумулирует электронные данные о результатах прохождения всех автотранспортных средств республики обязательного технического осмотра. Удобство созданной базы водители и представители Дорожной полиции смогут оценить уже с 1 октября текущего года.

По мнению президента АКАБ Андрея Лаврентьева, разработка и введение системы по автоматизированному контролю технического осмотра не только упрощает процедуру его прохождения и дальнейшего контроля, но и создает благоприятные условия для масштабного использования инновационных разработок на казахстанском авторынке.

Другие члены ассоциации также считают, что развитие и выход автомобильной инфраструктуры на новый уровень невозможен без инновационных решений и технической модернизации.

Не стоит забывать и о том, что Казахстан входит в список стран, присоединившихся к Венской конвенции о дорожном движении в 1968 году. Международный договор с более чем 100 странами был заключен с целью повышения безопасности дорожного движения. Кроме того, Казахстан стал одним из трех участников Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования, заключенного в 2010 году в рамках вступления в Таможенный союз. Все это накладывает определенные обязательства как на страну в целом, так и на каждого участника дорожного движения в частности.

По данным Министерства транспорта и коммуникаций, более 70% автомобилей имеют срок эксплуатации свыше 7 лет, в том числе 500 тысяч авто эксплуатируются уже больше 20 лет. Приминая во внимание эти неутешительные факты, а также исходя из того, что средний возраст автомобиля в Казахстане составляет более 10 лет, а количество происшествий на дорогах растет каждый год, необходимость прохождения техосмотра владельцами автомобилей как никогда актуальна. Как показывает опыт прошлых лет, получение талона о прохождении обязательной процедуры, как правило, не являл собой образец международной практики. Поэтому введение усовершенствованной технологии во многом позволит автовладельцам обойти бюрократические и коррупционные механизмы и максимально оперативно и качественно получить ключевое подтверждение исправности своего транспортного средства.

Подобный опыт с успехом используется в других странах-участницах Таможенного союза. В России на смену талонам техосмотра приходят диагностические карты, которые будут выдаваться аккредитованными государством автомобильными дилерскими центрами. Белоруссия также идет по пути упрощения и совершенствования данной процедуры. В любом случае, прохождение технического осмотра автотранспортного средства – мировая практика, гарантирующая безопасность на дорогах. Важно идти по пути наименьшего сопротивления и максимально возможного совершенствования. Так, по словам Председателя комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бахыта Абишева, в стране на сегодняшний день действует около 283 центров технического обслуживания с более чем 500 линий. С развитием частного бизнеса будет шлифоваться и качество предоставления услуг по техническому осмотру и возможно, ценовая политика.

В АКАБе отмечают, что все большее количество мнений сводится к тому, что автомобиль – это источник повышенной опасности, минимизировать которую сможет прозрачная и качественная процедура прохождения технического осмотра, а введение автоматизированной системы контроля во многом будет этому способствовать. И, возможно, тогда, ситуаций, которые часто описываются в интернет-пространстве, в том числе и об оторвавшихся колесах, летящих в людей или об отказе тормозов, будет намного меньше.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!