«Джанго освобожденный»: ниггероизм

Фотография - «Джанго освобожденный»: ниггероизм

«Джанго освобожденный» Квентина Тарантино казался крайне аппетитным продуктом еще на стадии съемок, а на экране кинотеатра, «во время еды» добавляет зрителю аппетита еще больше.

114 0

Головокружительный микс из фирменного юмора, брызжущей крови, остро закрученного сюжета, правильной музыки и вопиющей неполиткорректности в очередной раз явил миру хулиган Тарантино. Кроме этого, неуемный режиссер намешал в «Джанго» сотни отсылок к своим и чужим фильмам, и сделал из фильма ко всему прочем еще и ребус.

Если разгадывать загадки Тарантино желания нет (фильм и без этого был бы достаточно крут), присмотритесь к актерам. С составом у «Джанго» была целая эпопея, и в итоге получилось так, как получилось. То есть как минимум звездно. Кристоф Вальц, например, за роль в «Джанго освобожденном» уже успел отхватить «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар». И совершенно точно не напрасно – его персонаж, охотник за головами Шульц, первую половину фильма не дает оторваться от экрана. Это он произносит самые безумные шутки и его милостью происходят самые кровавые бойни.

Во второй половине фильма внимание на себя переключает другой «актер второго плана» - Сэмюэл Л. Джексон и его самый карикатурный в фильме персонаж – ниггер, ненавидящий ниггеров. Кстати, слово «ниггер» в фильме произносят раз пятьсот, не меньше. У Тарантино нет никаких внутренних тормозов на «запретные» темы (за то и любят). Три года назад досталось евреям, теперь – чернокожим.

Главный ниггер фильма, тот самый Джанго, в исполнении обладателя «Оскара» Джейми Фокса, донельзя харизматичен. Правда, актеры второго плана его все равно переиграли. Тот же ДиКаприо, например, совершенно дивно смотрится. Очень зрело. В «пасхальных яйцах» к «Джанго освобожденному», кстати, указывают, что это первый за много лет фильм с ДиКаприо, на афишах к которому имя актера указано не на первом месте. Наградами и номинациями американская киноакадемия его тоже не отметила, но зрители точно не пропустят.

Весь этот праздник с актерами и персонажами разворачивается на фоне умопомрачительного саундтрека, состоящего чуть более чем полностью из бодрого хип-хопа. Действительно, чем еще подзвучить непрерывный поток слова «ниггер» в разных формах, падежах и склонениях. Надо сказать, что спагетти-вестерн под черный речитатив смотрится - что надо.

«Джанго освобожденного» Тарантино завершил традиционным эпичным замесом. Этот режиссер едва ли не единственный из живущих, кто может снять кровавые потеки на стенах и разлетающиеся в клочья черепные коробки так, чтобы это было не только «фу, как мерзко», но и «вау, как красиво». Хотя тарантиноманам об этом что рассказывать.

Новая работа Квентина Тарантино не призвана ошеломлять, эпатировать, «заставлять задумываться» или привносить что-то новое в мировое кино. Но это всамделишное торжество для всех поклонников и жанра, и режиссера, фильм, который захочется пересмотреть, и, скорее всего, не один раз, и даже не пять.

Ольга МАЛЫШЕВА


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!