Автопроизводители увеличивают долю казахстанского содержания в отечественных авто(фото)

Фотография - Автопроизводители увеличивают долю казахстанского содержания в отечественных авто(фото)

На заводе «АгромашХолдинг», выполняя стратегическую задачу ГПФИИР, уже с начала 2013 года на автомобили IVECO начали устанавливать аккумуляторы талдыкорганского производства.

192 0

На заводе «АгромашХолдинг», выполняя стратегическую задачу ГПФИИР, уже с начала 2013 года на автомобили IVECO начали устанавливать аккумуляторы талдыкорганского производства. А также применяют различные жидкости и масла казахстанских производителей. 

Это позволяет увеличить локализацию на 3-5%. Около 1-2% к локализации добавляют энергозатраты (тепло, свет, газ, утилизация отходов). Таким образом, совокупная доля казахстанского содержания в автомобилях IVECO составляет порядка 20%, сообщает пресс-служба AllurGroup.

Как отмечается, завод «АгромашХолдинг», входящий в состав AllurGroup, намерен и дальше увеличивать казахстанскую локализацию в своей продукции. Подобная политика производителя повлечет за собой развитие других направлений, связанных с машиностроением, таких, как  логистика, открытие новых производств, выпускающих казахстанские комплектующие (стекла, аккумуляторы, шины, пластиковые детали и пр.), а также увеличит число квалифицированных специалистов.

Как отмечают специалисты, сегодня основная проблема, с которой сталкиваются автопроизводители — это недостаток высококвалифицированных кадров.  И одной из задач отечественных предприятий является внедрение высокоэффективного менеджмента и обучение специалистов. Согласно данным, озвученным  в Программе по развитию машиностроения в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, потребность в кадрах для реализации инвестиционных проектов отрасли машиностроения составляет около 7 000 человек. Машиностроители решают эту задачу, отправляя сотрудников учиться на заводы мировых автопроизводителей, приглашая специалистов по обучению в Казахстан, перенимая опыт иностранных компаний по эффективному управлению. На заводе «АгромашХолдинг» с начала производства автомобилей Iveco было отправлено на обучение20 человек в Турин (Италия). Также в Казахстан были приглашены итальянские специалисты, которые в течение 3-х месяцев обучали сотрудников завода.

Следующим этапом на пути увеличения казахстанского содержания станет переход от крупноузловой сборки к мелкоузловой(CKD), которая включает в себя сварку и окраску кузова, и ещё большее использование в своих автомобилях отечественных компонентов. Мелкоузловая сборка требует большего количества персонала и его более высокой квалификации. Количество работников на мелком узле в разы больше.

По данным автопроизводителей, в общей совокупности отечественными автосборочными предприятиями в 2012 году было собрано 21 236 единиц автомобилей, включая легковых автомобилей – 19 094 (рост в 2,3 раза по сравнению с 2011 г) и 1771 единицу грузовых авто (рост 1,9 раз), 191 автобус (рост 1,7 раз) и 180 единиц спецтехники. За первый квартал 2013 года в Казахстане собрано 5 926 автомобилей. В Казахстане производство автомобилей за 3 года увеличилось в 20 раз, достигнув исторических максимумов по всем секторам.

По прогнозам специалистов, спрос на автомобили в РК будет непрерывно расти и к 2020 году внутренние продажи новых автомобилей составят  около 300 тысяч автомобилей в год. Совокупная мощность планируемых производств легковых автомобилей по CKD технологии, со сваркой и окраской кузова автомобиля и локализацией автокомпонентов составит 200 тыс. ед. На площадках по производству легковых автомобилей также будет продолжена крупноузловая сборка по SKD технологии. Суммарная производственная мощность по производству легковых автомобилей составит порядка 300 тыс. ед.

При этом специалисты прогнозируют значительный рост производства коммерческой техники. Сегодня в отличие от легковых автомобилей, где линейка собираемых в Казахстане моделей позволяет сделать выбор покупателю, существующий в Казахстане спрос на легкую коммерческую технику преимущественно удовлетворяется за счет импорта. Учитывая этот факт  завод «Агромашхолдинг» одним из первых диверсифицировал свою производственную линию и с 2012 года в Казахстане начали собирать автомобили IVECO. На сегодняшний день здесь собирают цельнометаллические фургоны, шасси и автобусы на 10, 16 и 18 пассажиров.  Кроме этого, завод уделяет большое внимание производству специализированных автомобилей. Таких, как реанимобили,  автомобили для пожарной службы, органов внутренних дел и ЧС.

В 2013 году «АгромашХолдинг» планирует произвести около 400 единиц коммерческой техники.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!