"Визит дамы" - история любви и ненависти в двух частях

Фотография - "Визит дамы" - история любви и ненависти в двух частях

В Алматы с большим успехом прошла премьера спектакля "Визит дамы" российского режиссера и актера Владимира Ерёмина.

345 0

Неизбалованный алматинский зритель дождался, таки, наконец, новую постановку полюбившегося им российского режиссера Владимира Еремина («Пожар в сумасшедшем доме во время наводнения» (2009) и «Чудики» (2011). На этот раз Еремин поставил спектакль по пьесе Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы».

Драма, надо сказать, получилась «живая», что называется в лучших традициях жанра. Начало было напряженным и интригующим, середина – захватывающей, а вот развязка (для тех, конечно, кто не видел фильм российского режиссера Михаила Козакова 1989 года с талантливейшей Екатериной Васильевой в главной роли) неожиданной, но весьма поучительной, как сказал бы, прежний советский театральный критик: «…с острым намеком сатирического обличения многочисленных пороков современного общества».

Актрисе Анастасии Темкиной мастерски удалось перевоплотиться в Даму - старую обезумевшую американскую миллиардершу Клэр Цаханасьян, которая  приехала в родной провинциальный городок, как будто погостить, но на самом деле в поисках правосудия по делу 45 –летней давности.

Престарелая эксцентричная особа, которую  звали раньше Клара Вешер, объявляет городским властям и жителям города  Гюллен, что готова пожертвовать им целый миллиард долларов. 500 миллионов пойдут в городской бюджет, а другие 500 миллионов будут разделены между жителями города. Но при одном условии - если восторжествует справедливость и гюлленцы приговорят к смерти, и конечно исполнят приговор, в отношении ее бывшего возлюбленного Альфреда Илла (Дмитрий Скирта).  Как оказалось, много лет назад он бросил ее беременную, не признал на суде свое отцовство и даже подкупил двух свидетелей для дачи ложных показаний, а затем выгодно женился на дочке бакалейщика Матильде Блюмхард.

Судьба Клары  после позорного изгнания из города, сложилась менее удачно, она попала в публичный дом в Гамбурге, ее дочь умерла в чужой семье от менингита, когда ее был всего год, затем прямо из борделя Клару взял в жены старый, но, как водится, богатый армянин и она стала Клэр Цаханасьян. Да, миллиардерша, кроме всего прочего, попала в авиакатастрофу, где потеряла руку и ногу. Обе эти части тела заменяют первоклассные протезы.И вот теперь она искромсанная хирургами,  избитая жизнью, движимая все эти годы только местью, требует смерти человека предавшего в юности их любовь.

Клара хочет восстановить справедливость. Она настолько давно вынашивала эти планы. Разбогатев, она велела разыскать тех лжесвидетелей, которые, по их словам, являлись её любовниками, и приказала своим громилам оскопить и ослепить их. Теперь пришел черед и Альфреда, несмотря на любовь к нему она не может отступиться, пока не исполнит задуманное. Сейчас ей это по средствам, а разорившимся жителям захолустного города так нужны деньги….

Сначала гюлленцы отвергают предложение Цаханасьян, кстати очень убедителен монолог о гуманизме старого учителя, которого блистательно сыграл заслуженный артист Республики Казахстан Владимир Толоконников. Бургомистр (заслуженный деятель РК Ирина Лебсак) категорически отказывается принять предложение и заявляет, что лучше они будут нищими, чем станут убийцами.

Но затем гюлленцы влезают в долги, и в конце концов на закрытом собрании, прикрываясь восстановлением справедливости, выносят смертный приговор Альфреду Иллу и тут же убивают его, а точнее он умирает сам от сердечного приступа после всех гонений, раскаяния и предательства собственной жены. Вместо суда, на котором осудят ее мужа Матильда (Марина Ганцева) выбирает поход в кино.

Темкина прекрасно сыграла сцену, когда Клара признается Иллу перед судом, что до сих пор любит его, но эта любовь, как и она сама, превратилась в окаменевшее чудовище. Она рассказывает ему, что собирается отвезти его тело на берег Средиземного моря, где у неё есть имение, и поместить его в мавзолей. А он признается, что готов к смерти.

Сразу после смерти Альфреда, Клара, которая все-таки надеялась, что хоть один человек выступит против приговора  вручает бургомистру Марте, чек на злополучный миллиард,  та уходит со сцены с обезумевшей ухмылкой и кончает с собой.  А Клара? А что Клара? Пьеса ведь все-таки о женской мести, поэтому совершив свою месть, закончив то, для чего она приехала в Гюллен, Клара рассыпается или разлетается, вообщем, распадается на части. Ее душа улетает вслед за возлюбленным. И в финале на сцену трогательно взявшись за руки, выходят молодые влюбленные Альфред и Клара. Чистые и искренние они так отличаются от тех, кто их окружает их, кто идет в след за ними в надежде получить хоть частичку света, который исходит от них… Это горожане, которых можно узнать за масками, это слепцы, которые убили Илла из-за жажды наживы…

Трудно сказать, что почувствовал каждый зритель в зале, но однозначно сама пьеса, ее постановка, яркая игра актеров, тронула их сердца, и  дала возможность задуматься, как говорится, о главном…

Напомним, что премьера спектакля «Визит дамы» прошла в Государственном  академическом русском театре драмы им. М. Лермонтова.

В новой постановке задействован звездный состав театра – заслуженная артистка РК Нина Жмеренецкая, засл. деятель РК, лауреат молодёжной премии «Дарын» Марина Ганцева, заслуженный артист РК Владимир Толоконников, заслуженный артист РК Дмитрий Скирта, заслуженный деятель РК Ирина Лебсак, засл. арт. РК Геннадий Балаев, который играет окружного судью Хофера и дворецкого Дамы и конечно сама Дама - лауреат молодежной премии «Серпер» Анастасия Темкина.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!